Масутацу Ояма. Я был один. Теперь меня много

Раздел: ВЕЧНО ЖИВОЙ ОГОНЬ
Я был один. Теперь меня много

В процессе написания этой книги меня постоянно преследует одна навязчивая мысль: слишком уж я сам себе напоминаю экономиста, который чисто механически складывает живые существа в одну кучу, словно они монеты или ассигнации. Говорю о тысячах, десятках тысяч, миллионах человек. Не слишком ли я их обезличиваю, не слишком ли схематично и абстрактно выглядит весь этот мой труд?
 
Экономисты и политики обычно так и делают, их мало интересует отдельная личность, ее характер, жизненные планы. Они орудуют массовыми, глобальными категориями, в их трудах нет места сентиментальности и чувствительности. В каждом серьезном деле, будь то экономика или другая наука, вырабатывается своя техника внедрения идей в реальную жизнь. Имеются также критерии разработки подобных техник. Много чего еще имеется. Однако не присутствует живая человеческая душа со всеми исканиями, взлетами и падениями, с рождением и смертью, наконец.
 
В самом начале своего пути я был очень одинок. Но недолго. Вскоре я понял, что кроме Оямы-одиночки, Оямы-полунеудачника, стоит только мне пожелать, родится Ояма Упорный, Ояма Настойчивый, Великий, Всесильный, Неунывающий. Экономисты и политики, подсчитывая капитал, знают только его сумму, его более-менее точный размер. Ояма-экономист, помимо этого, обладает уникальными знаниями человеческой души, может предугадать ее развитие. Ояма-экономист не только ведет счет своим последователям. Он также знает их, а это куда ценнее.
 
Экономисты и политики в сравнении со знатоками человеческих душ – гораздо более низкая ступень. В них нет любви, а есть только голый расчет. Не зря ведь говорят, что политика – вещь грязная, что большой капитал не наживешь честным путем.
 
Мой капитал – это люди, вырванные из пучины отчаяния.
 
Залы каратэ чем-то похожи на залы бирж, где обезумевшие брокеры размахивают руками. Но лица моих последователей не безумны. Идет тренировка, идет процесс совершенствования тела и духа. Выбрасывая вперед кулак, каратист не безумен. В его движении есть нечто жизнеутверждающее, в то время как брокер, отчаянно жестикулирующий, жадно ловящий свой миг удачи, способен вызвать лишь сочувственную усмешку.
 
Теперь перейдем к качественно другому сравнению, станем сравнивать сходные, казалось бы, процессы, процессы тренировок в спорте. Я снова и снова возвращаюсь к проблеме существования разных направлений в боевом искусстве.
 
«Ояма Знаток Каратэ» и «Ояма Знаток Кёкусин», между этими двумя людьми нет пропасти. Знания – хорошая вещь, лишние знания еще никому не мешали. Главное то, во что ты действительно веришь, чем увлечен, а чему твое естество противится.
 
Возможно, представители будущих поколений наградят снисходительной улыбкой и меня с моими наставлениями, возможно, им не нужно ничего разжевывать, так как истины, изложенные мной, покажутся им азбучными. Что ж, я не против. Я пока ее живу в двадцатом веке, я – не человек будущего, а как хотелось бы им стать!
 
Главы из книги сосая Масутацу Ояма - создателя каратэ киокушинкай,
популяризатора боевых искусств и сторонника здорового образа жизни
Автор:
+7

Добавить новость
Russian Open Cup - 2025