Масутацу Ояма. Почему молодежи нравится слово «дяденька»

Раздел: ВЕЧНО ЖИВОЙ ОГОНЬ
Почему молодежи нравится слово «дяденька»

Современная молодежь, особенно живущая в более-менее развитых странах, поражает своим инфантилизмом. Ни солидности, ни логики, ни какой-либо осмысленности поступков. Плывут себе по течению, благо теперь у всех у них, за редким исключением, материальный достаток это позволяет. Никакого желания становиться взрослыми не наблюдается и подавно.
 
Во времена моей молодости слова «тетенька» и «дяденька» считались предосудительными и не так часто встречались в обиходе обращения к кому-нибудь. Их можно было слышать от ребенка, но никак не от подростка или юноши. От этих слов попахивает несолидностью, которой я с детства не терплю. Теперешним юнцам этот лексикон нравится. Кстати, сами они, немного повзрослев и перейдя в категорию двадцатитрех-двадцатичетырехлетних «дяденек» и «тетенек», как бы уже не помня ничего того, что было раньше, категорически выступают против того, чтобы их так величали. Я веду свои наблюдения в основном за каратистами, другая среда, в связи с недостатком времени, мне малодоступна.
 
Так вот, стоит кому-либо из моих воспитанников повзрослеть, стать «дяденькой» и накопить достаточно денег на собственный зал, как он тут же требует к себе почтительного обращения «сэнсэй». И это в двадцать с небольшим. Я не говорю обо всех, обобщение – не мой жизненный принцип, особенно когда речь идет о человеческой личности.
 
Двадцатичетырехлетний «сэнсэй», мягко говоря, не совсем подходит под это определение. Я уже не говорю о том, что физически он еще не совсем окреп, нет у него той силы, которая приходит, скажем, лет в тридцать. Как же он может учить других? Стремление понятно – деньги. Обыкновенный, до боли знакомый «прайд».
 
Помню себя в этом возрасте. Мне неловко было даже подумать, что кто-то обратится ко мне «сэнсэй», хотя квалификации на ту пору у меня было больше чем достаточно. И в тридцать лет мне такое на ум вряд ли пришло бы, не начни я практиковать. Там уже само собой приходилось терпеть всякие высокопарные обращения в свой адрес, ведь не у новичка же приходят учиться, в самом деле! Но помню отлично: поначалу было все-таки как-то неловко.
 
Теперь, когда мне уже далеко за сорок, все эти препирательства по поводу титулов кажутся мне комичными, и смотрю я на них легко, но в юном возрасте все это воспринимается серьезно, по-максималистски. Меня самого уже и «дяденькой» не назовешь, дедушкой разве! Но в нашей бойцовской среде, как вы сами знаете, дедушек быть не может, там мы все молодыми числимся и чувствуем себя так же. Так что, я теперь сам себе представляюсь чем-то вроде выставочного экспоната, на выставке – вот где мне теперь самое место.
 
Однако, шутки шутками, а «себя показать и других посмотреть» – дело не последнее. Колеся по свету, основывая филиалы, раздавая советы, консультируя, тренируя, где только ни придется, я вот уже много лет завязан в бизнесе под названием «выставка», хотелось мне этого или нет. Так уж получилось. Солидно ли все это смотрится со стороны – не знаю, ведь не такими уж продолжительными были мои встречи с людьми. Теперь мне все это кажется несколько поверхностным, недостаточно глубоким. Вот и в залах кекусин я ненадолго задерживался. А задержись я там подольше, кто знает, скольких бы еще перетянул на свою сторону!
 
Надеюсь, что мой опыт войдет-таки в историю. Все мои достижения, все мои ошибки, даже грубые промахи – для меня теперь все это бесценно. Я успел познать себя и других в достаточной мере, чего от души желаю начинающим, теперешней молодежи.
 
Главы из книги сосая Масутацу Ояма - создателя каратэ киокушинкай,
популяризатора боевых искусств и сторонника здорового образа жизни
Автор:
+9

Добавить новость