Масутацу Ояма. Не гонись за далекой радугой. Довольствуйся собственным светом
Встреча с сильным противником иногда внушает страх. В моей жизни мне не раз приходилось выступать как в роли борца, так и в роли боксера, и я не могу сказать, что мне нравился весь мой спортивный опыт. Часто приходилось и мне испытывать чувство страха и стыда, особенно поначалу, в ранней молодости. Да, неприятный опыт настигает нас порой гораздо чаще, чем нам того хотелось бы.
Подводя итог жизненного пути, вспоминаешь, как правило, только недостатки, все то, что мешало ощутить полное счастье и гармонию, тормозило продвижение вперед. Однако, всем вам, так же, как и мне, доподлинно известно, что иногда перед человеком встают такие препятствия, бороться с которыми не имеет особого смысла, слишком уж они объективны.
Возьмем для примера мой многолетний американский опыт. Я много сделал для американцев, и они это прекрасно знают. Весь вопрос в том, что они действительно усвоили, а что отмели за ненадобностью. Сплошь и рядом выясняется, что сила и скорость – это, в сущности, то единственное, перед чем они преклоняются, а мои выкладки о духе кажутся им слишком мистифицированными. То ли дело кёкусин! Там все до предела ясно, практично, «ближе к жизни». К тому же американцев все больше и больше завораживают модные термины типа «маваси гери» и прочее.
И мне как всегда обидно за молодежь. Стоит молодому человеку «выйти в свет», как на него обрушивается такое множество самых противоречивых возможностей и соблазнов, что вырваться из этого водоворота не всегда и не у каждого хватает сил. Чтение переводной иностранной литературы приводит мысли в такое замешательство! Отсюда и нерешительность и безынициативность.
Теперешняя японская молодежь читает много, все подряд. Но захлестнувший ее мутный поток литературы иногда пугает силой вредного воздействия на умы, что же касается многочисленных изданий по каратэ, то они в особенности повергают меня в уныние.
Редко какая книга по каратэ написана грамотно и добросовестно. В текстах, как правило, встречаешься с множеством подделок под стиль и откровенных имитаций, что является для меня фактом весьма и весьма прискорбным.
И все-таки, несмотря ни на что, японцы продолжают оставаться первыми. Надолго ли? В течение всех прошлых лет и, думаю, в ближайшем будущем победа за нами, а как будет дальше – увы, зависит не от меня.
Вся история мирового спорта складывается из героических имен. В 1957 году имя бразильца Коста было у всех на устах. Кто сейчас о нем вспоминает? Прошло совсем немного времени, и команда китайских волейболисток затмила всех остальных, а на смену им уже готовились прийти новые. Так будет всегда. В каждом виде спорта время от времени появляется своя страна-лидер. Однако, когда заходит речь о каратэ, здесь все отнюдь не кажется таким уж простым. Я, например, считаю лично себя совершенно недосягаемым в моем искусстве, независимо от командных успехов моих соотечественников. Лично я и «мое каратэ», в мировых анналах мы неизменно будем проходить под номером один, я заявляю об этом с полной ответственностью.
Это я положил всю свою жизнь на изучение каратэ, это я знаю о нем все и даже больше, именно я являюсь одним из его немногочисленных и старейших законодателей. Теперь, с высоты моего опыта и возраста я считаю себя вправе делать подобные заявления.
На всех языках мира, будь то английский, французский или любой другой, термины каратэ звучат по-японски. К этому все давно уже привыкли, и я, как никто другой, чрезвычайно горд этим.
Главы из книги сосая Масутацу Ояма - создателя каратэ киокушинкай,
популяризатора боевых искусств и сторонника здорового образа жизни
Автор:
Похожие новости
Добавить новость