Масутацу Ояма. Переставая двигаться, человек перестает жить
Раздел: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОРЬБЫ. «СОЗДАННАЯ МНОЮ ШКОЛА БОЕВОГО ИСКУССТВА»
УМЕТЬ НЕ БОЯТЬСЯ ПРОТИВНИКА
Переставая двигаться, человек перестает житьЧикаго – новая арена борьбы между стилями
Однажды, я отправился в Америку, в Чикаго. Чикагский филиал, если можно его так называть, поразил меня своеобразием. Не то, что там было на что посмотреть, и, тем более, у кого поучиться, но сама атмосфера добротности, уважительного отношения ко всему, что связано с боевым искусством востока, буквально меня обезоружила. Знаете, тогда не прошло еще время «патронов», их теперь называют спонсорами. Тогда эта традиция культивировалась, что называется, на всю катушку.
Никто не помнит, как выглядел Чикаго лет сто пятьдесят назад, начиная свой жизненный путь. Известно, что его население тогда не превышало пятидесяти человек. В общем, деревня. В то время, когда мы покорили мир, блистая на чужих аренах, в деревушке Чикаго он нас и не слыхивали. Но вот все изменилось, миллионы чикагцев знают о нас, а тысячи нам самозабвенно подражают.
Сегодняшний Чикаго пестрит многоцветием лиц. Да, темнокожая часть населения здесь не подходит под определение «меньшинство».
В одном из кафе я разговорился с сорокалетним профессором университета. Он поведал мне историю своего детства, отрочества и юности. Получить какое-либо образование в Америке – проблема и сейчас довольно трудноразрешимая. Некоторые школы до того примитивны, что и школами-то их не назовешь. Так, скопище оторванных от родительского глаза малышей. Зато о драках в коридорах можно было узнавать из газет чуть ли не ежедневно. Отсюда и популярность «джимов», то есть гимнастических залов, отсюда и тяга к грамотному ведению боя.
Профессор познакомил меня со своим коллегой, Робертом Бакрамом, симпатичным человеком лет тридцати четырех-тридцать пяти, словом, из тех, кого принято называть «handsome», или «очаровашка». Тот, в свою очередь, познакомил меня с женой, Маргарет Бакрам, которая была совсем не против, чтобы я называл ее «Мэг». Типичная американка, она была скорее западный тип: белокожая, с утонченными манерами, в которых, однако не чувствовалось снобизма. В ней не было и тени того, что называется «californian way of life», что в переводе означает порядочное свинство. Калифорнийский, да и вообще западно-американский стиль жизни она явно не одобряла, вела довольно монотонное, но увлекательное существование. Случилось так, что именно она надолго стала моим гидом. Мы часто обедали вместе, иногда вдвоем, а иногда в компании ее сына-подростка, тогда только собиравшегося поступать в университет. Позднее я знал его уже взрослым. Его звали Томас, или Том. Вместе мы часто прохаживались по лесной тропинке, ведущей от здания университета к заброшенной церквушке. Однако слово «заброшенность» в Америке вовсе не означает убогость. По крайней мере, не всегда. Американская любовь ко всему добротному и дорогому чувствовалась здесь на каждом шагу. Посетителей, да и то в небольшом количестве, здесь можно было видеть только по воскресеньям, однако чья-то невидимая рука неустанно заботилась о том, чтобы зданьице выглядело всегда прилично, чтобы кустарники, растущие поблизости, не отпугивали своим видом прохожих.
Во время этих прогулок я, собственно, и узнал о том глубоком интересе, который питают к Японии и ко всему японскому образованные американцы. От Мэг я узнал о японском искусстве столько, сколько не слышал в Японии за всю свою жизнь.
Так мне посчастливилось узнать, что такое настоящая американская семья. Этот семейный принцип не мог не войти и в спортивный обычай, не мог не стать частью того идеала, который медленно, но верно проникал с востока, от нас. И вот, подводя свой рассказ к намеченному заранее финалу, я с радостью хочу заметить, что более благодатной почвы, чем Америка, я не мог себе представить. Имеется в виду желание американцев все сделать досконально, с полной самоотдачей. В общем, добротно, от этого слова здесь нам никак не уйти. Здесь, если и заходит речь о борьбе школ и борьбе стилей, так это лишь касается различий между разными степенями добротности: больше вложено денег и труда – лучше и результат. Мастерство здесь зависит от наличия свободного времени, которым американцы не так уж и располагают. Однако усердия у них не отнимешь. Об американских стилях, а также об их женском каратэ мы еще поговорим, а пока желаю вам из следующих глав узнать как можно больше о том, как следует готовить себя к жизни в каратэ, как следует вливаться в нашу крепкую, счастливую семью.
Главы из книги сосая Масутацу Ояма - создателя каратэ киокушинкай,
популяризатора боевых искусств и сторонника здорового образа жизни
Автор:
Похожие новости
Добавить новость