Сэйко Фудзита: как ниндзя и самураи развивали асимметричную работу тела

Сэйко Фудзита (10 февраля 1898 - 4 января 1966) был выдающимся японским мастером боевых искусств, исследователем и писателем. Он считается 14-м и последним наследником традиции Кога-рю Вада-ха ниндзюцу. В своей книге о Кюсе-дзюцу (Кушо-дзюцу) Фудзита демонстрирует глубокое понимание боя и рассматривает развитие способностей тела работать асимметрично.



Сэйко Фудзита – об асимметричных действиях и развитии баланса полушарий головного мозга

Успешное манипулирование жизненно важными точками часто требует определенной гибкости запястья, что можно освоить лишь выполняя соответствующие упражнения.

Более того, необходимо владеть собой до такой степени, чтобы быть по крайней мере в состоянии делать асимметричные движения руками – не связанные друг с другом. Это то, чего никто не может сделать без подготовки. Это потребуется, например, после выполнения первой атаки (в комбинации ударов), когда ваш второй или третий удар должен быстро попасть в другую жизненно важную точку, чтобы комбинация увенчалась успехом. Для освоения умения наносить удары по различным асимметричным целям требуется много времени. В конце концов, именно оно показывает, кто является истинным последователем «Искусства жизненно важных точек» [Кюсе].

Как вы знаете, «Искусство жизненно важных точек» дистанцируется от традиционных боевых искусств. Оно требует от вас настоящего мастерства. Если бы я решил удовлетвориться этим выводом об асимметричных действиях… вы бы так и не осознали, насколько важно контролировать собственное тело.
Поэтому вот что мы сделаем:
  1. Разведите руки в стороны, расставьте пальцы, ладони направлены вверх. Ло могут быть немного согнуты, но эта деталь не очень важна. Вопрос лишь в возможности свободно двигать пальцами.
  2. Посмотрите на левую руку и обратите внимание, что ваш большой палец – единственный палец, противопоставленный четырем пальцам. Коснитесь кончика большого пальца кончиком указательного, затем – среднего, затем – безымянного, затем – мизинца. Это будет легко. Теперь, коснувшись указательного-среднего-безымянного-мизинца, повторите упражнение в обратном порядке – мизинец-безымянный-средний-указательный. Делайте это КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ. Возможно, у кого-то уже здесь возникнут сложности. Однако ничего асимметричного в упражнении пока нет… Что ж, переходим на следующий уровень.
  3. Теперь сделайте все то же самое ПРАВОЙ РУКОЙ, ничего не делая левой рукой: указательный-средний-безымянный-мизинец, мизинец-безымянный-средний-указательный. Делайте это КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.
  4. Повторите упражнение ДВУМЯ РУКАМИ, ваши два больших пальца касаются каждого пальца по нисходящей линии и возвращаются вверх, без пауз, одновременно. Затем большой палец одной руки опускается вниз (указательный-средний-безымянный-мизинец), а другой одновременно поднимается вверх (мизинец-безымянный-средний-указательный).
  5. Теперь приступим к асимметрии. Каждое полушарие вашего мозга должно иметь дело со «своей рукой» (правое полушарие = левая рука, левое полушарие = правая рука). ВАША ЛЕВАЯ РУКА будет дважды касаться большим пальцем каждого пальца, опускаясь и поднимаясь… В то время как ВАША ПРАВАЯ РУКА будет касаться большого пальца остальными только один раз, опускаясь и поднимаясь. Легко? Не лгите! Никто не может сделать это, не практикуя такое упражнение в течение длительного времени.
  6. Если же это легко (допустим), измените упражнение: два прикосновения пальцев на правой руке и одно – на левой. Ищите сами, как усложнить задачу. Например одно быстрое касание большого пальца указательным, два – средним, три – безымянным, четыре – мизинцем. Вариаций множество.
  7. Старайтесь увеличивать скорость работы пальцами на одной руке, потом – на другой. Пусть каждая ваша конечность «будет сама за себя».
Я не буду писать целую книгу о том, как пользоваться пальцами. Полагаю, что вы поняли принцип... Но позвольте мне продолжить, потому что это еще не все. Теперь необходимо «замкнуть» ваш мозг… Который думает, но ничего не может сделать! Поэтому, раз вы умеете говорить и считать – считайте вслух одновременно с упражнением для пальцев (с предыдущими упражнениями), но не бездумно. Вы должны считать с постоянным вниманием, например: 1-2-3-4-5/5-4-3-2/2-3-4-5-6/6-5-4-3/3-4- 5-6-7/7-6-5-4…

Вы также можете читать стихотворение. Это то, что делали некоторые самураи, чтобы освободиться от «интеллектуального мозга» и, таким образом, заставить их использовать «мозг рептилии», который вам нужен для выполнения подобных задач. Человек никогда не бывает «свободен» со словом, каким бы оно ни было.

Самураи не знали, как это работает, поэтому нам стоит восхититься их интуицией. Можно продвинуться в знании, но мы никогда не сможем пойти дальше (и даже так далеко), чем наши древние предки шли в погоне за самоконтролем.

Эти упражнения с пальцами помогут сбалансировать два полушария головного мозга, а также помогут вам добиться прогресса в других сферах жизни. Это был всего лишь урок окудэн [знания, передаваемые более продвинутым ученикам], но один из самых секретных.

Добавить новость
Первенство России 2024