Фумио Демура: Жизнь настоящей легенды боевых искусств
Слово «легенда» вызывает в воображении образы выдающихся личностей, которые совершали невероятные подвиги на протяжении многих лет. В сфере боевых искусств на ум сразу приходят определенные имена: Миямото Мусаси, Мас Ояма, Брюс Ли, Чак Норрис. К этому списку стоит добавить двукратного члена Зала славы черного пояса Фумио Демуру. BlackBeltMag в своем материале от 2021 года рассказывает о многочисленных достижениях мастера.
Основными успехами Демуры стоит считать то, что он имеет черный пояс девятой степени по шито-рю каратэ, основал международную организацию Сито-рю каратэ-до Гэмбу-Кай. Также в свое время он был опытным турнирным бойцом и до сих пор считается мастером окинавского оружия. Он был актером и писателем, но, возможно, самое главное – он учитель с десятками тысяч учеников по всему миру.
Фумио Демура – это тот тип черного пояса, на который равняются другие черные пояса, поэтому многие известные мастера боевых искусств оказывались на его пороге в поисках наставлений. Среди них Дольф Лундгрен, Билли Блэнкс, Стивен Сигал и Ричард Нортон, а также вышеупомянутые Брюс Ли и Чак Норрис. Воинственный путь – это дорога, по которой Демура начал идти еще в юности.
Страна восходящего солнца
Фумио Демура родился 15 сентября 1938 года и вырос в городе Йокогама, Япония. В то время как мир находился в состоянии войны, а экономическая депрессия охватила его страну, трудности были частым гостем в доме Демуры. Иногда, по его словам, его семья не могла позволить себе предметы первой необходимости, например, обувь. Со свойственным ему стоицизмом он просто говорил, что пережил «много печальных вещей».
Примерно в то же время, вспоминал Демура, у него был сосед по имени Асано, который был учителем кендо. Боевое искусство увлекло мальчика, и он жаждал брать уроки. К сожалению, его семье не хватало средств на покупку необходимого оборудования. В духе импровизации юноша принялся вырезать из ветки дерева импровизированный синай, чтобы практиковаться. Это был урок, который он запомнил.
Позже, когда Демура познакомился со знаменитым специалистом по каратэ шито-рю по имени Рюсе Сакагами, его карьера в боевых искусствах была готова расцвести. Сакагами, третий мастер организации Итосу-Кай, взял многообещающего ученика под свою опеку, неосознанно отправив мальчика в то, что станет приключением всей его жизни.
Путешествие в Америку
К началу 1960-х годов Демура завоевал известность как каратист. В 1956 году он получил черный пояс первой степени, а в 1961 году выиграл свой первый крупный турнир – Всеяпонский чемпионат по каратэ. Кроме того, он начал изучать кобудо, или также известное как традиционное окинавское оружие, под руководством Тайры Синкэн. И тут в дело вступили американцы. Донн Ф. Дрэгер, практикующий боевые искусства и путешествующий по миру ученый, познакомился с Демурой через японские боевые искусства, и вскоре после этого он познакомил Демуру с Дэном Иваном. Айвен управлял несколькими школами каратэ в Южной Калифорнии, и после того, как у него появилась возможность увидеть Демуру в действии, он понял, что должен найти способ доставить этого парня в Соединенные Штаты.
Процесс происходил урывками. Демура приехал в Штаты в 1963 году, но это не было окончательным переездом. Его первым контрактом была годичная преподавательская работа, после чего у него закончилась виза, из-за чего он был вынужден вернуться в Японию. Почти сразу же Демура загорелся желанием вернуться. «Это была ошибка», – сказал он себе, приехав на родину. «Я должен был остаться в Соединенных Штатах». Япония была слишком маленькой, слишком тесной для каратистов. В Америке он чувствовал, что у него много пространства для движения и возможностей для развития боевых искусств.
В 1965 году Демура нашел свой путь и поселился в Калифорнии, где открыл додзе. Он завоевал репутацию захватывающих демонстраций, показывающих непревзойденное мастерство, скорость, точность и технику. Выступления привлекли к новичку много внимания. Это было крайне необходимо из-за национальных настроений. Для большинства американцев Вторая мировая война была еще свежа в памяти. Все еще приспосабливаясь к тому, что для него было иностранной культурой (что означало, что он не владел английским языком на должном уровне), Демура воспринимался многими американцами с подозрением. Он часто сталкивался с предрассудками в сообществе, частью которого он так старался стать. Однако успехов было больше, чем неудач, и он продолжал упорно работать.
Зов Голливуда
С его растущей репутацией мастера боевых искусств, Демура в конце концов нашел свой путь в Голливуд благодаря своему другу, профессиональному рестлеру, который выступал под тогдашним именем «Великий Джон Л.». В 1977 году Демура попал на кастинг в фильм «Остров доктора Моро». Прежде чем приступить к работе, он подписал контракт, не потратив время на переваривание деталей. Получился релиз о боях, в которых будут участвовали львы, тигры и медведи. Опыт оказался, мягко говоря, интересным. В 70-х Демура работал со многими боевыми артистами, ставшими актерами, в том числе с Брюсом Ли, которого он лично обучил использованию нунчаки, и Чаком Норрисом, который пришел к нему с желанием изучить традиционное каратэ, чтобы дополнить свои навыки танг-судо, основанные на ударах ногами. «Он очень хороший мастер боевых искусств», – говорил Демура о Норрисе.
«Не просто боец – мастер боевых искусств. Я уважаю Чака, и он уважает меня». Но это была связь Демуры с Пэтом Моритой, а также с координатором трюков и хореографом боев Пэтом Джонсоном. Это привело к его участию в фильме, который впоследствии стал одним из самых знаковых фильмов о боевых искусствах всех времен.
Первоначально Демура рассматривался на роль мистера Мияги в фильме «Каратэ-пацан». Как вы, наверное, знаете, Мияги – мудрый старый мастер, который берет неуклюжего Даниэля под свое крыло и обучает его боевым искусствам. Но возникла проблема. «Я просматриваю сценарий и вижу «Мияги, Мияги, Мияги», – говорил Демура. Поняв, что у него нет языковых навыков, чтобы сыграть такую важную роль, он отказался, и роль досталась Морите, который получил номинацию на «Оскар» (лучшая мужская роль второго плана) за свои усилия. Но Демура остался в качестве дублера Мориты и помогал с хореографией боя.
Миссия Мияги
Для Фумио Демуры Америка действительно была страной возможностей. Судя по всему, его жизнь там была успешной. Он руководил авторитетной организацией додзе и каратэ со студентами по всему миру. Он общался почти со всеми, кто хоть как-то занимался боевыми искусствами, и добился успеха в Голливуде.
Но, как и в случае с ребенком, жизнь по-прежнему «бросает ему перчатку» и ставит перед ним преграды, которые необходимо преодолеть. Так было в 2011 году, когда он перенес инсульт, из-за которого он попал в больницу и лишился возможности двигать правой рукой и правой ногой. Или, к примеру, когда в 2015 году у него случилась почечная недостаточность, из-за которой ему пришлось ежедневно проходить диализ. Но с этими вызовами он столкнулся лицом к лицу, как воин. Демура восстановил большую часть утраченной подвижности, и его функции почек улучшились. Несмотря на эти проблемы со здоровьем, Демура, как и всегда, посвящает много времени боевым искусствам.
К сожалению, это оставило у него некоторые опасения по поводу состояния карате. «Традиционных групп осталось не так уж и много», – говорит он. В связи со стремлением каратэ стать олимпийским видом спорта, который 3 августа 2016 года достиг успеха, он опасается, что это искусство теряет свое преимущество, фокус на том, чтобы быть образом жизни, а не просто способом борьбы. Он говорит, что каратэ – это нечто большее, чем просто быть «злым, сильным парнем». Речь идет о том, чтобы стать лучшим человеком и лучшим гражданином.
Демура также не согласен с тем, что каратэ часто рассматривается только как занятие для детей. Ссылаясь на такие фильмы и сериалы, как «Могучие рейнджеры» и «Черепашки-ниндзя», он говорил: «Сегодня существует мнение, что каратэ только для детей. Это показывается как детская игра, но это не так. Это взрослая игра».
Но, пожалуй, больше всего в наши дни Демура сосредоточен на проблеме сохранения своего наследия. «Я не хочу терять свое искусство», – заявлял он, поэтому он вкладывал свою энергию в пропаганду стиля. Став, по сути, миссионером сито-рю, он хотел быть уверенным, что это не пройдет, когда он этого достигнет. По этой причине, когда несколько лет назад к Демуре обратился его студент Кевин Дерек с предложением снять документальный фильм, он был в восторге.
Результатом стал фильм «Настоящий Мияги», выпущенный в 2015 году. Демура тогда сказал, что для него было честью принять участие в постановке, и надеялся, что, по крайней мере, зрители уйдут, усвоив один важный жизненный урок: «Если что-то случится, не сдавайтесь. Посмотрите на меня – я подаю пример». Он надеялся, что многочисленные взлеты и падения его жизни в боевых искусствах станут источником вдохновения для всех, кто будет смотреть «Настоящего Мияги» еще долго после того, как его не станет.
Основными успехами Демуры стоит считать то, что он имеет черный пояс девятой степени по шито-рю каратэ, основал международную организацию Сито-рю каратэ-до Гэмбу-Кай. Также в свое время он был опытным турнирным бойцом и до сих пор считается мастером окинавского оружия. Он был актером и писателем, но, возможно, самое главное – он учитель с десятками тысяч учеников по всему миру.
Фумио Демура – это тот тип черного пояса, на который равняются другие черные пояса, поэтому многие известные мастера боевых искусств оказывались на его пороге в поисках наставлений. Среди них Дольф Лундгрен, Билли Блэнкс, Стивен Сигал и Ричард Нортон, а также вышеупомянутые Брюс Ли и Чак Норрис. Воинственный путь – это дорога, по которой Демура начал идти еще в юности.
Страна восходящего солнца
Фумио Демура родился 15 сентября 1938 года и вырос в городе Йокогама, Япония. В то время как мир находился в состоянии войны, а экономическая депрессия охватила его страну, трудности были частым гостем в доме Демуры. Иногда, по его словам, его семья не могла позволить себе предметы первой необходимости, например, обувь. Со свойственным ему стоицизмом он просто говорил, что пережил «много печальных вещей».
Примерно в то же время, вспоминал Демура, у него был сосед по имени Асано, который был учителем кендо. Боевое искусство увлекло мальчика, и он жаждал брать уроки. К сожалению, его семье не хватало средств на покупку необходимого оборудования. В духе импровизации юноша принялся вырезать из ветки дерева импровизированный синай, чтобы практиковаться. Это был урок, который он запомнил.
Позже, когда Демура познакомился со знаменитым специалистом по каратэ шито-рю по имени Рюсе Сакагами, его карьера в боевых искусствах была готова расцвести. Сакагами, третий мастер организации Итосу-Кай, взял многообещающего ученика под свою опеку, неосознанно отправив мальчика в то, что станет приключением всей его жизни.
Путешествие в Америку
К началу 1960-х годов Демура завоевал известность как каратист. В 1956 году он получил черный пояс первой степени, а в 1961 году выиграл свой первый крупный турнир – Всеяпонский чемпионат по каратэ. Кроме того, он начал изучать кобудо, или также известное как традиционное окинавское оружие, под руководством Тайры Синкэн. И тут в дело вступили американцы. Донн Ф. Дрэгер, практикующий боевые искусства и путешествующий по миру ученый, познакомился с Демурой через японские боевые искусства, и вскоре после этого он познакомил Демуру с Дэном Иваном. Айвен управлял несколькими школами каратэ в Южной Калифорнии, и после того, как у него появилась возможность увидеть Демуру в действии, он понял, что должен найти способ доставить этого парня в Соединенные Штаты.
Процесс происходил урывками. Демура приехал в Штаты в 1963 году, но это не было окончательным переездом. Его первым контрактом была годичная преподавательская работа, после чего у него закончилась виза, из-за чего он был вынужден вернуться в Японию. Почти сразу же Демура загорелся желанием вернуться. «Это была ошибка», – сказал он себе, приехав на родину. «Я должен был остаться в Соединенных Штатах». Япония была слишком маленькой, слишком тесной для каратистов. В Америке он чувствовал, что у него много пространства для движения и возможностей для развития боевых искусств.
В 1965 году Демура нашел свой путь и поселился в Калифорнии, где открыл додзе. Он завоевал репутацию захватывающих демонстраций, показывающих непревзойденное мастерство, скорость, точность и технику. Выступления привлекли к новичку много внимания. Это было крайне необходимо из-за национальных настроений. Для большинства американцев Вторая мировая война была еще свежа в памяти. Все еще приспосабливаясь к тому, что для него было иностранной культурой (что означало, что он не владел английским языком на должном уровне), Демура воспринимался многими американцами с подозрением. Он часто сталкивался с предрассудками в сообществе, частью которого он так старался стать. Однако успехов было больше, чем неудач, и он продолжал упорно работать.
Зов Голливуда
С его растущей репутацией мастера боевых искусств, Демура в конце концов нашел свой путь в Голливуд благодаря своему другу, профессиональному рестлеру, который выступал под тогдашним именем «Великий Джон Л.». В 1977 году Демура попал на кастинг в фильм «Остров доктора Моро». Прежде чем приступить к работе, он подписал контракт, не потратив время на переваривание деталей. Получился релиз о боях, в которых будут участвовали львы, тигры и медведи. Опыт оказался, мягко говоря, интересным. В 70-х Демура работал со многими боевыми артистами, ставшими актерами, в том числе с Брюсом Ли, которого он лично обучил использованию нунчаки, и Чаком Норрисом, который пришел к нему с желанием изучить традиционное каратэ, чтобы дополнить свои навыки танг-судо, основанные на ударах ногами. «Он очень хороший мастер боевых искусств», – говорил Демура о Норрисе.
«Не просто боец – мастер боевых искусств. Я уважаю Чака, и он уважает меня». Но это была связь Демуры с Пэтом Моритой, а также с координатором трюков и хореографом боев Пэтом Джонсоном. Это привело к его участию в фильме, который впоследствии стал одним из самых знаковых фильмов о боевых искусствах всех времен.
Первоначально Демура рассматривался на роль мистера Мияги в фильме «Каратэ-пацан». Как вы, наверное, знаете, Мияги – мудрый старый мастер, который берет неуклюжего Даниэля под свое крыло и обучает его боевым искусствам. Но возникла проблема. «Я просматриваю сценарий и вижу «Мияги, Мияги, Мияги», – говорил Демура. Поняв, что у него нет языковых навыков, чтобы сыграть такую важную роль, он отказался, и роль досталась Морите, который получил номинацию на «Оскар» (лучшая мужская роль второго плана) за свои усилия. Но Демура остался в качестве дублера Мориты и помогал с хореографией боя.
Миссия Мияги
Для Фумио Демуры Америка действительно была страной возможностей. Судя по всему, его жизнь там была успешной. Он руководил авторитетной организацией додзе и каратэ со студентами по всему миру. Он общался почти со всеми, кто хоть как-то занимался боевыми искусствами, и добился успеха в Голливуде.
Но, как и в случае с ребенком, жизнь по-прежнему «бросает ему перчатку» и ставит перед ним преграды, которые необходимо преодолеть. Так было в 2011 году, когда он перенес инсульт, из-за которого он попал в больницу и лишился возможности двигать правой рукой и правой ногой. Или, к примеру, когда в 2015 году у него случилась почечная недостаточность, из-за которой ему пришлось ежедневно проходить диализ. Но с этими вызовами он столкнулся лицом к лицу, как воин. Демура восстановил большую часть утраченной подвижности, и его функции почек улучшились. Несмотря на эти проблемы со здоровьем, Демура, как и всегда, посвящает много времени боевым искусствам.
К сожалению, это оставило у него некоторые опасения по поводу состояния карате. «Традиционных групп осталось не так уж и много», – говорит он. В связи со стремлением каратэ стать олимпийским видом спорта, который 3 августа 2016 года достиг успеха, он опасается, что это искусство теряет свое преимущество, фокус на том, чтобы быть образом жизни, а не просто способом борьбы. Он говорит, что каратэ – это нечто большее, чем просто быть «злым, сильным парнем». Речь идет о том, чтобы стать лучшим человеком и лучшим гражданином.
Демура также не согласен с тем, что каратэ часто рассматривается только как занятие для детей. Ссылаясь на такие фильмы и сериалы, как «Могучие рейнджеры» и «Черепашки-ниндзя», он говорил: «Сегодня существует мнение, что каратэ только для детей. Это показывается как детская игра, но это не так. Это взрослая игра».
Но, пожалуй, больше всего в наши дни Демура сосредоточен на проблеме сохранения своего наследия. «Я не хочу терять свое искусство», – заявлял он, поэтому он вкладывал свою энергию в пропаганду стиля. Став, по сути, миссионером сито-рю, он хотел быть уверенным, что это не пройдет, когда он этого достигнет. По этой причине, когда несколько лет назад к Демуре обратился его студент Кевин Дерек с предложением снять документальный фильм, он был в восторге.
Результатом стал фильм «Настоящий Мияги», выпущенный в 2015 году. Демура тогда сказал, что для него было честью принять участие в постановке, и надеялся, что, по крайней мере, зрители уйдут, усвоив один важный жизненный урок: «Если что-то случится, не сдавайтесь. Посмотрите на меня – я подаю пример». Он надеялся, что многочисленные взлеты и падения его жизни в боевых искусствах станут источником вдохновения для всех, кто будет смотреть «Настоящего Мияги» еще долго после того, как его не станет.
Автор:
Похожие новости
Добавить новость