Джон Джонс защитил титул. Есть ли шанс у Рашада Эванса?
Определение «неординарный» становится слишком пресным, чтобы описать чемпиона UFC Джона Джонса. Ну кому придет в голову начинать свою первую защиту титула в столь престижной организации с беготни вокруг противника на четвереньках в позе, напоминающей один из «звериных» стилей кунг-фу?
Уже потом Джонс объяснил, что подобный старт был попыткой провести тейкдаун против Куинтона Джексона, который вышел на бой с мощным левым хуком и отличной защитой.
Джексон в свое время был известен как «отбиватель ног», к тому же в его активе – кикбоксерское прошлое в К-1. За время своей профессиональной карьеры он успел выяснить, что его быстрые, мощные удары руками, помноженные на готовность рисковать, и есть его формула успеха в октагоне. Навыки Джексона особенно выигрышно смотрелись на фоне не самого высокого уровня боксерского мастерства, типичного для ММА.
Именно поэтому многие считали Джексона слишком предсказуемым. Но одно дело знать, что кто-то хочет ударить вас в челюсть, а другое – попытаться остановить такой удар. Пытались многие, удалось – единицам. Однако Джонс, который, помимо прочего, заслужил титул одного из самых думающих бойцов в своем дивизионе, такой ошибки не допустил.
Вместо этого Джон Джонс использовал свою странную, но весьма разнообразную и непредсказуемую технику для того, чтобы вывести оппонента из равновесия, лишить его устойчивости и уверенности в стойке. Все это привело к тому, что попытки Джексона атаковать были обречены на провал, их было трудно реализовать как на этапе планирования, так и физического исполнения.
Несколько ударов ногой Джексон все-таки провел, и эти удары достигли цели (на заметку будущим соперникам Джонса!). Но эта стратегия долго не продержалась, потому что, несмотря на выходки Джонса в стиле Брюса Ли, чемпион с его фундаментальными навыками в греко-римской борьбе отлично пользовался арсеналом бросков и подножек. К чести Джексона стоит отметить, что не все попытки Джонса уйти в клинч он позволял ему реализовывать.
Фанаты с восторгом наблюдали и фирменные удары Джонса, в том числе колено в прыжке и уширо гери (spinning heel kick) – от последнего, кстати, Джексон весьма грамотно увернулся. Но именно этот момент стал последним удачным для Джексона в этом бою – медленно, но верно от бойца, способного конкурировать на равных, он перешел к бойцу сомневающемуся, а потом и вовсе ограничился пассивной защитой.
В конце концов, он стал просто ждать Джонса, чтобы бросить хоть что-нибудь, чтобы хотя бы понимать, куда двигаться и дальше – все в таком же духе. Понятно, что с таким настроем битвы не выигрывают. Исход боя стал ясным уже к концу второго – началу третьего раунда. В начале четвертого Джонс вошел в клинч, потом провел тейкдаун, а там уже и удушающий сзади обеспечил ему статус первого человека в UFC, который победил Джексона именно в этой технике – до сих пор Джексон, если и проигрывал, то это были либо поражения решением судей, либо нокаутом.
Явных слабых мест в работе Джонса не наблюдалось. Вряд ли его высокомерие и специфический взгляд на жизнь в октагоне можно считать недостатком, ведь всех своих оппонентов Джонс побеждал сравнительно легко и непринужденно.
Есть один человек, который может знать уязвимые точки Джонса, и этим человеком является Рашад Эванс. Рашад вышел в октагон, чтобы обсудить с комментатором Джо Роганом свой предстоящий бой с экс-товарищем по команде. Джонс даже не посмотрел в сторону Эванса, которому, по правде говоря, и сказать-то было нечего, кроме классического обещания: «Я сделаю свою работу». О том, чьи труды принесут победу, мы узнаем в следующем году.