Большая история маленького Додзе Масутацу Оямы - 2
Во второй части статьи о Доджо Оямы повествуется об условиях в которых выковывались первые киокушиновцы, о становлении градации в поясах и появлении отличительного символа Канку.
В 1957 году Ояма написал книгу. На следующий год эта книга была выпущена Токийской новостной компанией под названием «Что такое каратэ?». Иллюстрации книги позволяют заглянуть в прошлое и фактически подтвердить рассказы членов Доджо Оямы того времени.
В 1958 году Доджо Оямы стал независимым, и была создана Японская организация Каратэ Кёкусин.
Из-за выхода Доджо из федерации Годзюрю Минамимото провел ясную черту и прекратил тренировки в Доджо, передав дела Масаси Исибаси. По правде сказать, Исибаси стал появляться в доджо еще раньше, но только в это время он стал официально тренировать в Доджо.
Главными шиханами были в то время Ясуда, Кэндзи Куросаки и Исибаси. У Мидзусимы была основная работа и, начиная с тех времен, он стал реже и реже появляться в Доджо.
В 1958 году Ивао Мацумото – ученику Оямы во времена тренировок в районе Сугинами – исполнилось 30. В то время, когда он пришел в Ояма Доджо, костяк взрослых бойцов составляли такие бойцы как Куниёси Ояма, Кэйдзи Хата, Ёситака Тода, Юити Минэно.
Члены этого круга сыграли немалую роль в привлечении средств для новой организации. Детских групп в то время еще не было, и финансовая ситуация была нестабильная.
Отдельной женской группы тоже не было, но в списках занимающихся значились сестра Кадзухисы Ватанабэ и профессиональная борчиха Томита (победительница по борьбе в среднем весе в стиле парных «тэг-команд»).
Тогда в Доджо Оямы практиковалась клятва воспитанника «Годзёкун», которая впоследствии легла в основу «Додзекун». Каждому новичку эта клятва вручалась, напечатанной на грубой бумаге.
- гордиться тем, что изучаем путь каратэ
- соблюдать этикет
- стремиться к простоте и силе духа
- развивать дух единства и взаимопомощи
- уважать традиционные древние японские воинские обычаи
Затем был создан логотип «Канку» старого образца. Харамото создал дизайн надписи «Кёкусинкай». Этот старый логотип «Канку» использовался примерно до 1960 года.
Приблизительно в это время начали выдавать членские карточки Ояма Доджо. Форма этого членского билета была также использована в карточке Ашихара Доджо Организации Кёкусинкайкан.
Членская карточка Ояма Доджо (неофициальная копия)
По воспоминаниям Сэнсэя Ясухико Ояма, в 1963 году произошли изменения, клятву Годзёкун напечатали на грубой японской бумаге, старый вариант «канку» убрали с членских билетов, цветовую гамму взяли с регистрационных карточек гавайского отделения, и в результате членскую карточку сделали, увеличив вариант билета, принадлежащего Сэнсэю Ёдзи Соэно.
На подлинных членских карточках должна была стоять печать «Ояма», членский номер и корпоративная печать «Японская организация Каратэ-до Кёкусин», поэтому даже если кто-то распечатал бы карточку, ее нельзя было бы использовать.
В Ояма Доджо в 1961 году было 20 черных поясов, так что о нем говорили как о доджо, где черных поясов мало. Хотя поначалу в доджо использовались только три вида поясов: белый, желтый и черный.
Затем добавился еще один промежуточный пояс - зеленый.
И только после переезда в здание Хонбу была введена привычная нам система из белого, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного поясов.
Те занимающиеся, у кого не было денег на то, чтобы покупать новые пояса, красили пояса краской-спреем.
Примерно с 1962 года большинство стало носить доги с вышитыми иероглифами «Кёкусинкай» , однако было довольно много и тех, кто носил белые доги без какой-либо вышивки.
Кроме того, вероятно, чтобы обозначить, чьи это Доги, некоторые занимающиеся на кимоно писали иероглифы своего имени, а некоторые – просто слова по своему собственному выбору.
Какими были бои? После переезда, говорят, в основном шло обозначение удара ладонью. Но Минамимото ввел удары руками в голову, и допускались любые удары, в том числе в пах и удары руками в лицо.
Вероятно, главной причиной тому стало то, что костяком группы стали «горячие» молодые студенты, а сам Ояма не слишком препятствовал таким нововведениям.
Примерно в 1957 году для защиты кулаков стали использовать полотенца, а с 1963-го года стали спарринговаться в перчатках.
Если ранее бой вели на дальней дистанции, то сейчас все более распространенным стал бой на близком расстоянии, ширился репертуар техник, все активнее использовались захваты.
От простых боев с обороной и нападением ученики двигались в сторону техники подавления оппонента путем преследования противника к стене или к месту, где трудно опереться, а также с помощью захватов, хуков, ударов в горло.
Вся эта техника развивалась в ходе боев с иностранцами крупного телосложения, людьми, приходящими на тренировки для того, чтобы бросить вызов местным ученикам, а также с представителями других направлений боевых искусств.
Короче говоря, несмотря на то, что использовалось «все подряд», на самом деле между занимающимися было негласное взаимопонимание, поэтому, как говорят, серьезные травмы были нечасты.
Однако, важно понимать, что представления о «серьезной травме» тогда и сейчас значительно различались.
Из-за того, что в Доджо Оямы проводилось много жестких поединков, необходимо принимать во внимание, что стали более частыми бои, в которых один из спаррингующихся получал нок-аут.
Таким образом складывались хорошие условия для того, чтобы проводить поединки до чистой победы, пока противник не будет повержен.
Хотя, по сравнению с профессиональными боями, наблюдалось некоторое отставание, и Акио Фудзихира, например, повышал свой опыт с помощью боев по версии Муай-тай и кикбоксинга. (Впрочем, это было связано и с использованием перчаток, и с проблемой правил.)
Однако даже если этого не учитывать, в то время среди всех японских каратэ-доджо, ученики «Ояма Доджо» могли воистину гордиться тем, что являются бойцами высшего класса.
Итак, Ояма Доджо, в котором с 1956 по 1964 год занималось более 700 учеников, в октябре 1964 года переехал в здание Хонбу и с тех пор Доджо Оямы перестало играть свою роль, став легендой.
Такова настоящая история доджо Оямы. И еще живы люди, которые восхищаются Доджо Оямы и с тоской вспоминают его.
В 1957 году Ояма написал книгу. На следующий год эта книга была выпущена Токийской новостной компанией под названием «Что такое каратэ?». Иллюстрации книги позволяют заглянуть в прошлое и фактически подтвердить рассказы членов Доджо Оямы того времени.
Кумитэ Масутацу Оямы и Эйдзи Ясуды
В 1958 году Доджо Оямы стал независимым, и была создана Японская организация Каратэ Кёкусин.
Из-за выхода Доджо из федерации Годзюрю Минамимото провел ясную черту и прекратил тренировки в Доджо, передав дела Масаси Исибаси. По правде сказать, Исибаси стал появляться в доджо еще раньше, но только в это время он стал официально тренировать в Доджо.
Главными шиханами были в то время Ясуда, Кэндзи Куросаки и Исибаси. У Мидзусимы была основная работа и, начиная с тех времен, он стал реже и реже появляться в Доджо.
Члены этого круга сыграли немалую роль в привлечении средств для новой организации. Детских групп в то время еще не было, и финансовая ситуация была нестабильная.
Отдельной женской группы тоже не было, но в списках занимающихся значились сестра Кадзухисы Ватанабэ и профессиональная борчиха Томита (победительница по борьбе в среднем весе в стиле парных «тэг-команд»).
Тогда в Доджо Оямы практиковалась клятва воспитанника «Годзёкун», которая впоследствии легла в основу «Додзекун». Каждому новичку эта клятва вручалась, напечатанной на грубой бумаге.
Годзёкун (неофициальная копия)
Годзёкун
Клянемся:- гордиться тем, что изучаем путь каратэ
- соблюдать этикет
- стремиться к простоте и силе духа
- развивать дух единства и взаимопомощи
- уважать традиционные древние японские воинские обычаи
Ояма Доджо Японской Организации Каратэ-до Киокушин
Строку «гордиться тем, что изучаем путь каратэ» использовали когда вышли из Федерации Годзю-рю. Раньше в этом месте были слова: «Мы, занимающиеся каратэ-до, обязуемся гордиться тем, что изучаем путь Годзю». Из-за выхода из организации поменяли «Годзю» на «Каратэ».Старый знак «Канку» (неофициальная копия, не все детали, вероятно, переданы точно)
Затем был создан логотип «Канку» старого образца. Харамото создал дизайн надписи «Кёкусинкай». Этот старый логотип «Канку» использовался примерно до 1960 года.
Приблизительно в это время начали выдавать членские карточки Ояма Доджо. Форма этого членского билета была также использована в карточке Ашихара Доджо Организации Кёкусинкайкан.
Членская карточка Ояма Доджо (неофициальная копия)
По воспоминаниям Сэнсэя Ясухико Ояма, в 1963 году произошли изменения, клятву Годзёкун напечатали на грубой японской бумаге, старый вариант «канку» убрали с членских билетов, цветовую гамму взяли с регистрационных карточек гавайского отделения, и в результате членскую карточку сделали, увеличив вариант билета, принадлежащего Сэнсэю Ёдзи Соэно.
На подлинных членских карточках должна была стоять печать «Ояма», членский номер и корпоративная печать «Японская организация Каратэ-до Кёкусин», поэтому даже если кто-то распечатал бы карточку, ее нельзя было бы использовать.
В Ояма Доджо в 1961 году было 20 черных поясов, так что о нем говорили как о доджо, где черных поясов мало. Хотя поначалу в доджо использовались только три вида поясов: белый, желтый и черный.
Затем добавился еще один промежуточный пояс - зеленый.
И только после переезда в здание Хонбу была введена привычная нам система из белого, синего, желтого, зеленого, коричневого и черного поясов.
Те занимающиеся, у кого не было денег на то, чтобы покупать новые пояса, красили пояса краской-спреем.
Видно кимоно для кэндо и кимоно федерации Годзю-рю
Если продолжать разговор о поясах, в Доджо Оямы ученики одевали самые разные доги. Были ученики в кимоно для Кэндо, для Дзюдо. Даже после образования организации Кёкусинкай многие занимающиеся приходили на занятиях в кимоно с символикой Годзю-кай.Примерно с 1962 года большинство стало носить доги с вышитыми иероглифами «Кёкусинкай» , однако было довольно много и тех, кто носил белые доги без какой-либо вышивки.
На спине иероглифы «Наму» (буддистское восклицание)
На спине могли быть любые символы. (Например, «Кэндзи Куросаки»)
Кроме того, вероятно, чтобы обозначить, чьи это Доги, некоторые занимающиеся на кимоно писали иероглифы своего имени, а некоторые – просто слова по своему собственному выбору.
Какими были бои? После переезда, говорят, в основном шло обозначение удара ладонью. Но Минамимото ввел удары руками в голову, и допускались любые удары, в том числе в пах и удары руками в лицо.
Вероятно, главной причиной тому стало то, что костяком группы стали «горячие» молодые студенты, а сам Ояма не слишком препятствовал таким нововведениям.
Примерно в 1957 году для защиты кулаков стали использовать полотенца, а с 1963-го года стали спарринговаться в перчатках.
Обматывали руки полотенцем
Если ранее бой вели на дальней дистанции, то сейчас все более распространенным стал бой на близком расстоянии, ширился репертуар техник, все активнее использовались захваты.
От простых боев с обороной и нападением ученики двигались в сторону техники подавления оппонента путем преследования противника к стене или к месту, где трудно опереться, а также с помощью захватов, хуков, ударов в горло.
Вся эта техника развивалась в ходе боев с иностранцами крупного телосложения, людьми, приходящими на тренировки для того, чтобы бросить вызов местным ученикам, а также с представителями других направлений боевых искусств.
Короче говоря, несмотря на то, что использовалось «все подряд», на самом деле между занимающимися было негласное взаимопонимание, поэтому, как говорят, серьезные травмы были нечасты.
Однако, важно понимать, что представления о «серьезной травме» тогда и сейчас значительно различались.
Бои в перчатках
Из-за того, что в Доджо Оямы проводилось много жестких поединков, необходимо принимать во внимание, что стали более частыми бои, в которых один из спаррингующихся получал нок-аут.
Таким образом складывались хорошие условия для того, чтобы проводить поединки до чистой победы, пока противник не будет повержен.
Также использовались броски
Хотя, по сравнению с профессиональными боями, наблюдалось некоторое отставание, и Акио Фудзихира, например, повышал свой опыт с помощью боев по версии Муай-тай и кикбоксинга. (Впрочем, это было связано и с использованием перчаток, и с проблемой правил.)
Однако даже если этого не учитывать, в то время среди всех японских каратэ-доджо, ученики «Ояма Доджо» могли воистину гордиться тем, что являются бойцами высшего класса.
Итак, Ояма Доджо, в котором с 1956 по 1964 год занималось более 700 учеников, в октябре 1964 года переехал в здание Хонбу и с тех пор Доджо Оямы перестало играть свою роль, став легендой.
Такова настоящая история доджо Оямы. И еще живы люди, которые восхищаются Доджо Оямы и с тоской вспоминают его.
Ну, на этом все.
Автор:
Похожие новости
Добавить новость