13.01.2025
223
+1

Бокс и родительские амбиции: как ожидания и страхи влияют на молодых бойцов

Если вы когда-нибудь прогуливались по парку воскресным утром и натыкались на футбольное поле и множество кричащих детей, вы знаете, что нет звука более ужасающего, чем тот, который издают родители, наблюдающие за этими кричащими детьми со стороны. Смесь ободрения, негатива и личного сожаления – эта стена звука накатывает волнами и усиливается всякий раз, когда принимается спорное решение или забивается или пропускается гол. Об этом в своем материале рассказывает BoxingNewsOnline.


 
Слышать эти звуки как прохожий – это одно, но слышать их как сын или дочь – это нечто другое. Для них, тех, кому адресованы эти команды, нет спасения, и все, что они могут сделать, чтобы заставить их замолчать, – это быть идеальными или, по крайней мере, победить.
 
Часто они тоже подходят под тот же профиль, эти родители. Либо они слишком заботятся, слишком хотят победить, либо вложили слишком много собственных надежд и мечтаний в ребенка, интересы которого на данный момент составляют лишь часть их собственных. Они живут опосредованно через этих детей, возможно, потому, что их собственная жизнь достигла черствости, слишком удручающе для понимания, или потому, что в своем ребенке они видят себя такими, какими они были раньше, и рассматривают путь ребенка как представление после генеральной репетиции.
 
Какими бы ни были мотивы, такое поведение является обычным явлением, когда речь идет о победе и проигрыше. Это обычное явление на футбольном матче, и это также обычное явление в боксе, виде спорта, в котором на карту поставлено гораздо больше, чем просто победа или проигрыш. На самом деле, если учесть, что именно поставлено на карту, когда двое детей или взрослых выходят на ринг, стоит ли удивляться, что бокс может похвастаться множеством самых странных, властных и проблемных отцов во всем профессиональном спорте?
 
Возможно, нет. Возможно, когда вы приступаете к делу, идея увидеть своего сына или дочь на ринге, сражающихся с другим человеком, чья цель – лишить их сознания, является примерно такой же пугающей перспективой, какую только может себе представить любой родитель. В такой ситуации вы меньше беспокоитесь о том, что они победят, а больше о том, что они вернутся домой в конце всего этого, все еще напоминая, как физически, так и морально, ребенка, которого вы сопровождали на бой. Все остальное в боксе – это бонус. Победа не столько «W», сколько облегчение.
 
На высшем уровне, конечно, такие мысли легче блокировать или игнорировать. В конце концов, именно там зарабатываются большие деньги, завоевываются титулы и создается семейное наследие. И все же ключевые ингредиенты и фундаментальный страх остаются. Тем не менее, вы, как родитель, должны наблюдать, как ваш сын или дочь обмениваются ударами с другим человеком, и признавать, что, независимо от их мастерства, все может измениться в мгновение ока.
 
Чтобы даже допустить это, нужен особый тип человека. Для этого требуется уровень доверия, которого не хватает большинству родителей, а также способность отстраняться с любовью и верить, несмотря на все трудности, что в конце все будет хорошо. Для тренера или друга это достаточно тяжело, но для родителя, который почти предрасположен ожидать худшего, когда дело касается его ребенка, такие эмоции часто могут привести к вспышкам и поведению, которое вы обычно не ожидаете увидеть у родителей, скажем, теннисистов или пловцов.
 
В последнее время, например, много было сделано о поведении отцов Тайсона Фьюри, Девина Хейни и Теофимо Лопеса, каждый из которых либо пытался украсть всеобщее внимание у своего ребенка, либо сделал или сказал что-то вопиющее. Однако это, хотя и никогда не выглядит хорошо, легко объяснимо, если вы рассмотрите и оцените то, что именно этим мужчинам – к тому же едва ли эмоционально зрелым мужчинам – приходится терпеть в дни и часы, предшествующие выходу их ребенка на ринг. Это не делает все правильным, нет, но, по крайней мере, мы должны попытаться понять, какой уникальный опыт – видеть своего ребенка на боксерском ринге, где опасность, конечно, вездесуща. По крайней мере, мы должны признать, что если мы сами не были в таком положении, возможно, несправедливо комментировать, как мы или кто-либо другой должны реагировать.
 
С другой стороны, так же верно сказать, что многие родители, как отцы, так и мамы, способны сохранять хладнокровие, наблюдая за тем, как их ребенок боксирует. Даже те, кто находится близко к действию, будь то часть окружения или часть тренировочной команды, умудряются вести себя с классом и достоинством, что, по-видимому, выходит за рамки таких, как господа Фьюри, Хейни и Лопес. Они сдерживают свои эмоции; они не желают делиться вниманием.
 
Пример: Костя Цзю. Он, как отец Тима, был бы более чем вправе настаивать на более активном участии в растущей карьере своего сына, но на самом деле никогда этого не делал, возможно, потому, что он доволен своими собственными достижениями и знает, что теперь пришло время для процветания следующего поколения. Возможно, в конце концов, ключ к тому, чтобы быть отцом, поддерживающим борющегося ребенка, – это быть довольным как своей карьерой, так и мыслью о том, что ваш ребенок теперь получит все, что когда-то принадлежало вам.
 
Для некоторых родителей это, очевидно, трудно принять. Более того, и как будто в доказательство этого, существует прямая связь между самыми плохо себя ведущими отцами в боксе и уровнем их собственных достижений на ринге. Некоторые родители, то есть более известные, наблюдают, как их ребенок пытается повторить их собственный успех, в то время как другие делают все это впервые, поэтому используют своего сына или дочь в качестве аватара. Их собственный статус и личность полностью завернуты в то, поднимутся они или упадут. Именно в этом сценарии вы видите хаос, вспышки, жажду внимания. Именно в этом сценарии вы видите тот же взгляд в глазах боксеров, что и в глазах детей в парках по воскресным утрам, каждый из которых задается вопросом, будет ли сегодня тот день, когда папа выполнит свою угрозу «вывести из себя» рефери.

Добавить новость
Russian Open Cup - 2025