24.05.2013
9 104
+17

Зачем шиханы едут в Японию?!

Если бы Шихан Сергей Герасимов не был так увлечен киокушином, то наверняка стал бы фотографом. С фотоаппаратом, как и с доги он не расстается уже четверть века. Шихан Герасимов не стал рассказывать нам, как и зачем он путешествует по Японии, он просто поделился с нами своими фотографиями и кусочком самурайской истории.



На юго-востоке Токио - районе Минато, есть небольшой буддийский храм Сэнгакуджи. Это место связано с 47 ронинами, которые здесь похоронены. История 47 ронинов одна из самых известных в летописи Японии. Люди приходят сюда, чтобы почтить память погибших самураев, добровольно расставшихся с жизнью после того, как им пришлось отомстить за смерть своего хозяина.

"Небольшая группа правительственных чиновников собралась во дворе, чтобы засвидетельствовать смерть Наганори Асано. Он взошел на низкий деревянный помост, обитый белой материей (в буддизме белый цвет - символ траура). На помосте стояла лишь маленькая подставка, на которой лежал короткий самурайский меч вакидзаси, точно такой, с каким молодой даймё напал на придворного советника Асано, присев перед подставкой на помост, вытащил из складок своего белого кимоно лист бумаги. Это были предсмертные стихи - дзисэй,- написанные самим осужденным. Стараясь, чтобы не дрогнул голос, он прочёл:

Под порывом весеннего ветра
Цветы опадают.
Я еще легче
С жизнью прощаюсь.
И все же - почему?

История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ (Кира Ёсихиса), чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси, за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори (Асано Наганори) из Ако. В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника, в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.

Потеряв своего господина, сорок семь ронинов (по другим источникам их было более 50) во главе с главным советником Оиси Кураносукэ (памятник перед вторыми воротами), дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор. Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами. Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развелся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.

Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки). Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.

14 декабря 1702 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в городе Эдо, перебив 16 и ранив более 20 человек. Чиновник же успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Оиси, однако, проверив постель Киры и убедившись, что она ещё тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира. Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины — бывшие слуги Асано, пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался, или, же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру, отрубив ему голову.

Голову поверженного врага ронины, за исключением одного, самого молодого, отправленного на родину в Ако гонцом с радостной вестью, отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву (голову омыли рано утром в колодце, он на фото закрыт сеткой).



Власть была в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности сорока семи ронинов, сёгун получал множество прошений за них, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казнёнными как уголовники.

Сэппуку состоялось 4 февраля 1703 года. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи.



Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений. Последний из этой группы ронин вернулся в Эдо, был помилован сёгуном и прожил 78 лет. Похоронен рядом со своими товарищами."



Добавить новость