Масутацу Ояма. Главное – начать шевелиться
Раздел: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БОРЬБЫ. «СОЗДАННАЯ МНОЮ ШКОЛА БОЕВОГО ИСКУССТВА»
УМЕТЬ НЕ БОЯТЬСЯ ПРОТИВНИКА
Главное – начать шевелиться
Наш автомобиль взял курс на мадридский филиал. Внутри кроме меня самого сидела также и Маргарита. Она решилась. Правда, обо мне того уже сказать было нельзя. Я помнил первую реакцию инструктора, когда я сообщил ему, что приведу девушку-испанку, лет восемнадцати, а может, и девятнадцати. Мне было сказано, что для таких детей лучше было бы создавать специальные школы, где их начинали бы учить исподволь, постепенно. Так что страх у меня был, и очень скоро я убедился, что боялся не напрасно.
Появившись в зале, Маргарита почувствовала себя сразу не в своей тарелке, и это чувство, как она мне потом призналась, преследовало ее еще долго, почти два года. И все из-за того, что она была юная, еще толком не оформившаяся, такая робкая и неуверенная в себе.
Словно ничего не замечая, я накинул на нее свое кимоно, потом приказал пойти в раздевалку и подобрать такое же, но только по размеру. Тренироваться мы начали сразу же, хотя чувство острой неуверенности огорчало нас обоих одинаково. Через полчаса я сказал ей:
– Ты видела, как это делают другие. Понаблюдай вон за тем парнем, а потом попробуй сама.
Ничего особенного у нас в этот день не получилось. Она ушла расстроенная, и больше я ее не видел.
Придя через пару дней в кафе Маркоса, я заглянул внутрь. Вначале никого там не увидел, затем появилась новая официантка, которой я раньше не замечал.
– Где Маргарита? – спросил я у нее.
– Уехала, был ответ.
– Надолго?
– Не знаю, кажется надолго.
Уже через четыре-пять лет мне придется убедиться, что для моего пессимизма не было оснований. Откуда мне было знать, что я снова повстречаю Маргариту и совсем не узнаю ее, так она изменится. А сейчас я шел к себе в гостиницу подавленный, мучимый угрызениями совести…
Так вот, через четыре года, а может быть, и через пять, я точно не помню, увидел я в том же кафе потрясающе статную женщину, стройную, высокую. Работала она с такой легкостью, что любо было посмотреть. Пока я любовался, она повернулась ко мне лицом, и тут я даже вздрогнул, так разительно она мне кого-то напомнила.
– Маргарита! – позвал я.
– Слушаю вас.
– Так это ты?
– Разумеется.
– Ты что, совсем меня не узнаешь?
– Сразу не узнала, но теперь… Это Вы, Масу Ояма? Какая встреча!
Мы долго разглядывали друг друга, будто все еще не узнавая.
– Но послушай, этот рост, эта осанка, неужели это все-таки та Маргарита, которую я когда-то знал?
– А то кто же!
– Подумать только!
– Сами агитировали, а сами, стало быть, не верили, выходит так?
Я не знал, что ответить, да, поистине, каратэ творит чудеса.
– А как же Маркос? Он ведь тоже начинал?
– Собственно, он меня и убедил окончательно. Я ведь после первого занятия сбежала. К родственникам на север. Это он меня вынудил вернуться и начать все сначала. Поглядели бы Вы сейчас на него: красавец! Ой, я даже не успела Вас как следует отблагодарить!
Она принесла мне свою фотографию, надписала ее при мне, пообещав, что Маркос при первой же возможности сделает то же самое. Ее автограф был наивен, как она сама, ценней послания я уже давно не получал.
Человек сделан для того, чтобы быть красивым. Но для этого надо много трудиться, работать до седьмого пота, как Маргарита. Она много еще чего порассказала мне о том, как она добивалась успеха. И я, вот уже в тысячный раз убедился: движение, движение и еще раз движение. Оно – сама жизнь. Хочешь стать настоящим человеком – шевелись, и притом основательно. Красота – особая субстанция, достигается она с невероятным трудом, но для каратэ, как я уже сказал, нет ничего невозможного.
Главы из книги сосая Масутацу Ояма - создателя каратэ киокушинкай,
популяризатора боевых искусств и сторонника здорового образа жизни
Автор:
Похожие новости
Добавить новость