Раскритикованный президентом UFC рефери объяснил свои действия

В прошедшие выходные Марк Годдард не имел такой роскоши, как замедленный повтор. У него не было возможности что-то изменить, когда его решение уже было принято. Однако, после просмотра момента принятия своего решения об остановке боя на турнире UFC 234 между Джимми Крутом и Сэмом Алви снова, рефери признает, что он что-то мог бы сделать по-другому, если бы у него был еще один шанс.


 


В первом раунде боя на турнире UFC 234 Крут в первом раунде сильно потряс Алви ударом правой руки и заставил его упасть на колени. Затем, после того, как рефери Марк Годдард судорожно метнулся к бойцам, создавая впечатление остановки боя, и Круту показалось, что бой действительно остановлен, и он «отпустил» Алви. Однако остановки не было и Алви удалось немного прийти в себя. Но вскоре он вновь оказался в тяжёлом положении — на четырёх точках, осыпаемый ударами.


Некоторые из этих ударов вообще не достигли цели, некоторые попали в руки Алви, некоторые достигли цели. После 16 ударов в этой последовательности Годдард вмешался и остановил бой, полагая, что Алви уже не может продолжать бой. Но Алви тут же выскочил и стал яростно спорить об остановке. Алви, который известен своим безукоризненным поведением, был так зол, что вылетел из восьмиугольника сразу после того, как результат боя был зачитан диктором Брюсом Бафером.


«Да, я знаю, что Сэм быстро вскочил, очевидно, демонстрируя мне и говоря мне, что он в порядке», - сказал Годдард. «Но в этот момент бой был уже закончен. И знаешь что? Возвращаясь назад и глядя на это снова, если бы я мог запустить это снова, то да, я бы сделал полшага назад. Я бы дал сделать еще два или три удара. И я собираюсь списать это на ошибку. Я достаточно большой и мерзкий, чтобы сделать это».


Затем Годдард объяснил, что не остановил бы бой, основываясь только на этом добивании. Это была совокупность того, как тяжело досталось Алви чуть раньше, а также того, что Алви находился в положении лицом вниз. Всё это заставило Годдарда остановить бой. Алви показал большой палец вверх, но Годдард сказал, что не видил этого, потому что сосредоточился на том, куда попадают удары.


«Это не один, два или три удара, и я прыгаю и останавливаю», - сказал Годдард. «Было 16. Шестнадцать ударов. И в этот момент я оцениваю ситуацию, я думаю, что он потрясён и не оправился от первоначального нокдауна. Я думаю, что он потрясён, я вижу его голову на настиле, я вижу удары и останавливаю бой».


«В то же время, когда я это сделал, люди говорят: - «Разве ты не видел большой палец Сэма»? Нет, это не так. Полностью и честно, я не видел его большого пальца, потому что его рука вытянута, и я сосредоточен, всё мое внимание на том, куда эти удары попадают».


Президент UFC Дана вайт раскритиковал остановку Годдарда на пресс-конференции после турнира UFC 234 после боя, заявив, что рефери сделал «реально, очень плохую работу». Вайт сказал, что он также не согласился с тем, как Годдард действовал во время первого нокдауна, когда заставил Крута думать, что бой остановлен.


Что касается комментариев, Годдард сказал, что считает, что Вайт «видел тысячу боев» и имеет право на свое мнение. Что же касается первого нокдауна Алви, то Годдард сказал, что он сделал то, что всегда делает - попытался как можно быстрее занять соответствующую позицию.


«Когда Сэм оказывается внизу, я вбегаю, и мой фокус, мое периферийное зрение становится туннельным», - сказал Годдард. «Мое зрение сфокусировано на одном человеке, и этот человек - Сэм Алви. То, что я ищу, когда я бегу, - это какой-либо знак от Сэма, что-то, что может показать мне, что может сказать мне, что он все еще не повержен. Что-то, что позволит мне продолжить бой. Он это делает, он встает, но он явно шатается».


«Конечно, я бегу, чтобы остановить это, потому что это моя работа. Я не хочу, чтобы Сэму не пришлось принимать ненужные удары, если ему не придется. Когда я подбегаю, то мой разум движется со скоростью 100 миль в час. Я оцениваю это в реальном времени, а потом отступаю, потому что я знаю, что дам Сэму этот шанс. У него есть шанс остаться в бою».


Через несколько мгновений после того, как Алви встаёт, он идет на бросок, и Крут легко переворачивает его и меняет положение. Годдард увидел в этом еще один признак того, что Алви все еще не пришёл в себя.


«Он переворачивается, как будто ему всё равно, как будто он ребенок», - сказал Годдард. «И я знаю, что в обычное время с Сэмом бы так не прошло. Очевидно, он все еще дезориентирован и т. д. И он все еще пытается понять, что происходит. Я признаю это и останавливаю бой».


Имея все это в виду, Годдард наблюдал, как Крут сделал более дюжины ударов, а Алви мало что делал для эффективной защиты. Хотя Годдард хотел бы чуть подождать и продолжить оценивать ситуацию, он сказал, что последнее, что он хотел бы, чтобы случилось, это чтобы Алви получил серьезные повреждения.


«Допустим, я позволил бы ему продолжить, а затем последние два удара, которые бы прошли, оставили его в положении полностью лицом вниз, без сознания», - сказал Годдард. «Как ты думаешь, что они скажут обо мне»?


Чтобы усугубить ситуацию, можно подчеркнуть, что Годдард был рефери во время предыдущего боя Алви против Антонио Роджерио Ногейры, состоявшегося в сентябре прошлого года в Бразилии. Ногейра выиграл техническим нокаутом, и Алви также был недоволен остановкой боя.


Однако перед турниром UFC 234 Годдард сказал, что за кулисами во время традиционного собрания бойцов, посвящённого правилам, Алви был профессиональным и сердечным. Годдард сказал, что у него нет злого умысла по отношению к Сэму. На самом деле, он хочет, чтобы все это складывалось по-другому.


Я серьёзно подхожу к своей работе и для меня все бои одинаковы», - сказал Годдард. «И мне очень жаль Сэма, правда жаль. Мне плохо. Но все, что я хочу, чтобы люди пытались понять, почему я так сделал. Если бы я остановил бой только из-за этого добивания, то люди справедливо бы критиковали меня. Но это не так. Я учитывал также то, что произошло до этого».


Годдард реферит уже 15 лет, и 11 из них он получает назначения на турниры UFC. Он очень опытный и считается одним из лучших рефери в ММА. Годдард сказал, что хочет дать понять, что это не те ситуации, к которым он относится легкомысленно.


«Я просто делаю то, что делаю», - сказал Годдард. «Этот вид спорта укоренился во мне. Не только в уме, но и в сердце. Это много значит для меня. Я не знаю. Я хочу, чтобы эти ребята доверяли мне и верили в меня. Иногда это бывает так, как в старой поговорке — ты проклят, если ты делаешь, проклят, если не делаешь».


Добавить новость