UFC берет курс на Японию
В то время как поклонники спортивных единоборств Японии искренне переживают упадок и неопределенность судьбы национальных промоутеров, американцы, похоже, взяли курс на завоевание новой аудитории. Что это – случайное совпадение или точный расчет – пытается оценить Дэниэл Хербертсон (Daniel Herbertson), обозреватель и фотограф ММА.
Кризис для японской стороны порождает, в свою очередь, большие возможности для развития других потенциальных игроков на рынке. Так, UFC сейчас полна планов в продвижении на азиатский рынок. А во главе этого масштабного проекта стоит человек, стараниями которого NBA теперь есть и в Китае.
Когда Strikeforce и UFC недавно объявили о своих намерениях провести мероприятия в Японии в 2011 году, со стороны это выглядело, как будто американцы воспользовались ситуацией, когда национальные промоутерские компании Японии ослаблены как никогда. Тем не менее, Фишер заявляет, что анонсированные планы и сроки никак не связаны с текущим состоянием MMA в Японии.
«Zuffa работает на рынке Японии в течение многих лет, и различные отношения и ресурсы, которые мы создали здесь за это время, обеспечили сейчас определенные перспективы». Перспективы, о которых говорит Фишер, это две новые сделки – дебют в октагоне Норифуми «KID»'a Ямамото и возвращение Мичихиро Омигава.
UFC рассчитывает на освоение новой аудитории в Японии с помощью контрактов с телекомпаниями, хотя и отдает себе отчет в том, что подобные методы могут быть лишь дополнением к основному. Фишер делает ставку на международный успех UFC.
«Эти дополнительные меры позволят UFC завоевать поклонников в Японии; мы рассчитываем получить эффект, который уже достигали в других странах, когда новая аудитория получает возможность увидеть шоу UFC и, как правило, приходит снова и снова, и постепенно эта аудитория становится армией энергичных болельщиков».
Впрочем, не следует забывать, что смешанные боевые единоборства не являются чем-то новым для Японии. Уже существующее сообщество фанатов ММА вполне способно поддержать интерес к мероприятиям UFC – раз или два в год, но этого недостаточно для реального роста.
«Безусловно, заключение соглашений о сотрудничестве с телекомпаниями остается одной из наших ключевых целей, но мы будем терпеливы и настойчивы, есть и другие шаги, которые мы предпримем для реализации наших планов», говорит Фишер.
«ММА и сейчас обладает огромной популярностью в Японии. Сочетание уже существующей базы, безусловное лидерство UFC в этом спорте и наше стремление к совершенству во всем, что мы делаем, предоставление возможности участия в мероприятиях UFC японским бойцам – все это является мощной формулой, которая в итоге сделает UFC привлекательной для телевизионных сетей в Японии. Мы также рассматриваем возможность создания новаторских программ, наиболее подходящих для телеформата страны».
Если вопрос с телетрансляцией еще находится на стадии переговоров, то есть и другие пути завоевания аудитории. Речь идет о дальнейшем развитии контента сайта UFC, распространение новых он-лайновых и мобильных приложений для видео-игр, работа через социальные сети и в целом, основной упор будет сделан на новые мультимедийные технологии.
Так как в Японии было сложно рассчитывать на мощную поддержку телевидения в раскрутке мероприятий, национальные промоутерские компании традиционно полагались на продажу билетов на шоу на больших площадках и на щедрую спонсорскую поддержку. Фишер отказался от комментариев, но еще на прошлой неделе прошел слух о том, что UFC близка к подписанию крупного спонсорского контракта в Японии. Не стоит забывать и о том, что компания Zuffa недавно продала 42000 билетов в течение четырех минут в Торонто. Впрочем, о предполагаемых местах проведения шоу UFC Фишер также предпочел умолчать.
Формула успеха Zuffa постепенно становится все более гибкой, что, без сомнения, позволит им укрепиться на японском рынке.
Нельзя не упомянуть и еще одну деталь, коль уж мы говорим об экспансии Zuffa в Японии: японские бойцы не достигли большого успеха в восьмиугольнике.
Уже упоминавшийся ранее дзюдоист Омигава, который был первым из японских топ-файтеров, кто выступал в «премьер-лиге» UFC, даже он в итоге проиграл единогласным решением судей. (Можно вспомнить Юшина Оками, но он как раз исключение из правил, так как неизвестен именно японской публике).
«KID» Ямамото больше не является бойцом высокого уровня у себя на родине, да и его выход на UFC 126 удачным не назовешь. Таканори Гоми, Йошихиро Акияма, Каол Уно, Акихиро Гоно, Есиюки Есида и многие другие достигли незначительного успеха на Западе. UFC с трудом удерживает многих японских бойцов в своих списках, но Фишер не видит в этом большой проблемы.
«Мы считаем, что у нас есть внушительный перечень бойцов, из которого мы сможем составить отличный файт-кард для первого крупного мероприятия UFC в Японии, это будут как национальные звезды, так и спортсмены мирового уровня», говорит Фишер. «Сейчас сформировалась сильная команда японских бойцов, таких как ведущий претендент на чемпионский титул в среднем весе Юшин Оками, Акияма и «KID» Ямамото, а также новички, которые будут развиваться тем лучше и быстрее, чем больше опыта у них будет в октагоне. Мы хотели бы привезти лучших бойцов из других стран, уверены, что японские болельщики будут рады увидеть их у себя на родине».
Акияма, Гоми и «KID» по-прежнему привлекут толпы фанатов и создадут ажиотаж вокруг события, но, чтобы они сохранили свой статус надежных бойцов, нельзя допустить, чтобы они потерпели поражение. Поэтому участие тех самых «других топ-бойцов», о которых говорит Фишер, станет ключевым. Да, это явно не пойдет на пользу репутации японских ММА, но такие проверенные временем звезды как Мирко «КроКоп» Филипович и Вандерлей Силва, безусловно, сыграют главную роль в презентации UFC на суд японской публики.
...UFC в Японии в 2011 году - все еще проект на стадии реализации. Много что предстоит сделать, но это уже не кажется невозможным. Разрозненные части единого целого постепенно встают на свои места.