Мас Ояма, Будо и Киокушин
Вниманию читателей Superkarate.ru предлагается перевод материала из блога the-martial-way о Будо, Киокушине и Масутацу Ояме.

Будо (武道) – японский термин, описывающий современные японские боевые искусства. В буквальном переводе он означает «Боевой путь». Будо – это соединение корня bu (武), означающего «война» или «боевой», и dō (道) – Dao на китайском языке (иногда пишется как tao), означающего «путь».
Японские боевые искусства делятся на две отдельные и очень разные категории: Будзюцу и Будо.
Подобно Будо, Будзюцу является соединением корней bu (武) и jutsu (術), что означает технику. Таким образом, Будзюцу переводится как «наука войны» или «боевое ремесло».
Между Будо и Будзюцу есть довольно тонкое различие: в то время как Будзюцу уделяет внимание только физической стороне боя (как лучше всего победить врага), Будо также уделяет внимание разуму и тому, как человек должен развивать себя.
Будзюцу в буквальном смысле является «боевыми искусствами» Японии, целью которых является максимально эффективное применение боевых приемов в бою.
Будо – более новая из двух категорий, и традиционно не существует формы искусства Будо без ее родителя Будзюцу. Примерами являются дзюдо и дзюдзюцу, кэндо и кэндзюцу, айкидо и айкидзюдзюцу и т. д.
Будо – это буквально «боевые пути» японских боевых искусств. Будо или боевые пути, в отличие от Будзюцу, меньше озабочены практическим и реалистичным применением техник в современную эпоху, но гораздо больше сосредоточены на совершенствовании моральных устоев отдельного последователя Будо.
По сути, цель состоит в том, чтобы перевести то, чему ученик учится в додзе, и применить это в повседневной жизни. Одно известное высказывание мастера каратэ, сэнсэя Гитина Фунакоши, основателя Сетокан каратэ-до, ясно суммирует идеал Будо: «Конечная цель каратэ заключается не в победе или поражении, а в совершенствовании характера его участников».
Историк боевых искусств Донн Дрегер утверждал: «Будо занимается самосовершенствованием, а Будзюцу занимается самозащитой».
В какой-то степени это упрощает различия в подходах, но при этом четко разделяет две категории.
Целью Будзюцу является не совершенствование характера, а скорее подготовка воина к возможностям и реальности настоящего боя, где правильная техника – это вопрос жизни и смерти.
Современным примером может быть солдат. Современный солдат не учится пользоваться штурмовой винтовкой для совершенствования характера; он учится использовать оружие для боя – таково обучение в классическом Будзюцу.
С 1600 по 1850 год, начиная с битвы при Сэкигахарой, контроль над Японией перешел к Токугаве Бакуфу. После четырех столетий кровавых гражданских войн между различными дайме и их самураями наступил длительный период мира. Это привело к появлению Будзюцу, классических боевых искусств, которые практиковали самураи в мирное время. Пока не было врага в мирное время, самураи продолжали оттачивать свои боевые навыки, практикуясь в додзе.
В XVII веке мы увидели возникновение и быстрое распространение Рю-ха, или школ боевых искусств. Семена Будо были посажены и укоренены. Говорят, что только в кэндзюцу было пятьсот различных школ. Акцент делался на кэндзюцу или фехтовании, поскольку самурай должен был носить катану все время, когда находился на публике. Практика кэндзюцу проводилась с бокуто или деревянным мечом.
По мере приближения середины XIX века и начала модернизации Японии с началом реставрации Мэйдзи мы стали свидетелями того, как боевая техника, или Будзюцу, трансформировалась в современное Будо.
Будо – это не только изучение и тренировка боевых техник. Оно также было разработано как метод практики и закалки ума и тела в соответствии с учениями о единстве духа и техники и культивировании этикета. Будо фокусируется не только на физической силе, но и на самоконтроле и дисциплине.
Поражение Японии и последующее унижение оккупации едва не оказались слишком сильным испытанием для Мас Оямы, который почти отчаялся. Ней-чу Со призвал Мас Ояму посвятить свою жизнь Будо, Воинскому Пути. Именно он предложил Ояме удалиться от остального мира на 3 года, тренируя свой разум и тело.

Ояма также встретился с Эдзи Есикавой, автором книги «Мусаси», вымышленного рассказа о жизни Миямото Мусаси, самого известного воина-самурая Японии. Благодаря этой книге и писателю Мас Ояма начал понимать глубокий смысл Кодекса самураев Бусидо, что в конечном итоге сформировало его собственную философию боевых искусств.
На Ояму сильное влияние оказал великий фехтовальщик Миямото Мусаси (1584 — 13 июня 1645), основатель стиля фехтования Хехо Нитен Ити-рю или Нитен-рю, а в последние годы жизни он написал «Книгу пяти колец» (五輪の書 Go Rin no Sho), книгу по стратегии, тактике и философии, которую изучают и по сей день.
Под влиянием Ней-чу Со и «самурайской литературы», Мас Ояма решил уйти от общественной жизни и жить в уединении в течение 3 лет и полностью посвятить свое время интенсивной тренировке тела и разума, как это делал Мусаси при жизни. Ояма отправился на гору Минобу, то самое место, где Mусаси создал Нито-рю кендзюцу. Масу Ояме было всего 23 года в то время. По его мнению, это было бы идеальным местом для начала серьезной тренировки тела и разума, которую он запланировал для себя.
Вернувшись в цивилизацию, Ояма заявил, что «традиционное каратэ» является бесконтактным, и, находясь на пике своего признания, Ояма утверждал, что истинный путь Будо-каратэ заключается в реальном физическом контакте.
Философия Будо очевидна в названии стиля каратэ Маса Оямы – Киокушин, что означает «Высшая Истина». Она также отражена в Додзе Кун и в Духе Осу.
Дух Киокушин исходит из аксиомы Будо: «Тысяча дней тренировок делают новичка совершенным. Десять тысяч дней тренировок начинают овладение искусством».
Обучение поиску Абсолютной Истины – это строгий и бесконечный процесс для практикующего. Это пожизненная преданность Пути Киокушина.

Приветствие Осу, используемое в Киокушине, отражает смирение, благодарность, настойчивость и уважение друг к другу.
Мас Ояма суммировал всю свою философию боевых искусств в одиннадцати девизах, известных как Zayu no Mei Juichi Kajo, которые являются центральными в его учении.Додзе Кун Маса Оямы (клятва)
道場訓
一、 吾々は心身を錬磨し確固不抜の心技を極めること
Мы будем тренировать наши сердца и тела, чтобы обрести твердый, непоколебимый дух.
一、 吾々は武の神髄を極め機に発し感に敏になること
Мы будем стремиться к истинному смыслу боевого пути, чтобы наши чувства могли вовремя пробудиться.
一、 吾々は質実剛健を以て克己の精神を函養すること
С подлинной энергией мы будем стремиться развивать дух самоотречения.
一、 吾々は礼節を重んじ長上を敬し粗暴の振舞ひを慎しむこと
Мы будем соблюдать правила вежливости, уважать старшинство и воздерживаться от насилия.
一、 吾々は神仏を尊び謙譲の美徳を忘れざること
Мы будем следовать нашим религиозным принципам и никогда не забудем истинную добродетель смирения.
一、 吾々は知性と体力とを向上させ事に臨んで過たざること
Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ища других желаний.
一、 吾々は生涯の修行を空手の道に通じ極真の道を全うすること
Всю свою жизнь, занимаясь каратэ, мы будем стремиться воплотить в жизнь истинный смысл пути Киокушина.
Осу!

Будо (武道) – японский термин, описывающий современные японские боевые искусства. В буквальном переводе он означает «Боевой путь». Будо – это соединение корня bu (武), означающего «война» или «боевой», и dō (道) – Dao на китайском языке (иногда пишется как tao), означающего «путь».
Японские боевые искусства делятся на две отдельные и очень разные категории: Будзюцу и Будо.
Подобно Будо, Будзюцу является соединением корней bu (武) и jutsu (術), что означает технику. Таким образом, Будзюцу переводится как «наука войны» или «боевое ремесло».
Между Будо и Будзюцу есть довольно тонкое различие: в то время как Будзюцу уделяет внимание только физической стороне боя (как лучше всего победить врага), Будо также уделяет внимание разуму и тому, как человек должен развивать себя.
Будзюцу в буквальном смысле является «боевыми искусствами» Японии, целью которых является максимально эффективное применение боевых приемов в бою.
Будо – более новая из двух категорий, и традиционно не существует формы искусства Будо без ее родителя Будзюцу. Примерами являются дзюдо и дзюдзюцу, кэндо и кэндзюцу, айкидо и айкидзюдзюцу и т. д.
Будо – это буквально «боевые пути» японских боевых искусств. Будо или боевые пути, в отличие от Будзюцу, меньше озабочены практическим и реалистичным применением техник в современную эпоху, но гораздо больше сосредоточены на совершенствовании моральных устоев отдельного последователя Будо.
По сути, цель состоит в том, чтобы перевести то, чему ученик учится в додзе, и применить это в повседневной жизни. Одно известное высказывание мастера каратэ, сэнсэя Гитина Фунакоши, основателя Сетокан каратэ-до, ясно суммирует идеал Будо: «Конечная цель каратэ заключается не в победе или поражении, а в совершенствовании характера его участников».
Историк боевых искусств Донн Дрегер утверждал: «Будо занимается самосовершенствованием, а Будзюцу занимается самозащитой».
В какой-то степени это упрощает различия в подходах, но при этом четко разделяет две категории.
Целью Будзюцу является не совершенствование характера, а скорее подготовка воина к возможностям и реальности настоящего боя, где правильная техника – это вопрос жизни и смерти.
Современным примером может быть солдат. Современный солдат не учится пользоваться штурмовой винтовкой для совершенствования характера; он учится использовать оружие для боя – таково обучение в классическом Будзюцу.
С 1600 по 1850 год, начиная с битвы при Сэкигахарой, контроль над Японией перешел к Токугаве Бакуфу. После четырех столетий кровавых гражданских войн между различными дайме и их самураями наступил длительный период мира. Это привело к появлению Будзюцу, классических боевых искусств, которые практиковали самураи в мирное время. Пока не было врага в мирное время, самураи продолжали оттачивать свои боевые навыки, практикуясь в додзе.
В XVII веке мы увидели возникновение и быстрое распространение Рю-ха, или школ боевых искусств. Семена Будо были посажены и укоренены. Говорят, что только в кэндзюцу было пятьсот различных школ. Акцент делался на кэндзюцу или фехтовании, поскольку самурай должен был носить катану все время, когда находился на публике. Практика кэндзюцу проводилась с бокуто или деревянным мечом.
По мере приближения середины XIX века и начала модернизации Японии с началом реставрации Мэйдзи мы стали свидетелями того, как боевая техника, или Будзюцу, трансформировалась в современное Будо.
Будо – это не только изучение и тренировка боевых техник. Оно также было разработано как метод практики и закалки ума и тела в соответствии с учениями о единстве духа и техники и культивировании этикета. Будо фокусируется не только на физической силе, но и на самоконтроле и дисциплине.
Мас Ояма и Будо
Сосай (основатель) Масутацу «Мас» Ояма находился под сильным влиянием своего учителя по Годзю-рю каратэ, Ней-чу Со, земляка юного Ен-юй Чоя (Масутацу Ояма).Поражение Японии и последующее унижение оккупации едва не оказались слишком сильным испытанием для Мас Оямы, который почти отчаялся. Ней-чу Со призвал Мас Ояму посвятить свою жизнь Будо, Воинскому Пути. Именно он предложил Ояме удалиться от остального мира на 3 года, тренируя свой разум и тело.

Ояма также встретился с Эдзи Есикавой, автором книги «Мусаси», вымышленного рассказа о жизни Миямото Мусаси, самого известного воина-самурая Японии. Благодаря этой книге и писателю Мас Ояма начал понимать глубокий смысл Кодекса самураев Бусидо, что в конечном итоге сформировало его собственную философию боевых искусств.
На Ояму сильное влияние оказал великий фехтовальщик Миямото Мусаси (1584 — 13 июня 1645), основатель стиля фехтования Хехо Нитен Ити-рю или Нитен-рю, а в последние годы жизни он написал «Книгу пяти колец» (五輪の書 Go Rin no Sho), книгу по стратегии, тактике и философии, которую изучают и по сей день.
Под влиянием Ней-чу Со и «самурайской литературы», Мас Ояма решил уйти от общественной жизни и жить в уединении в течение 3 лет и полностью посвятить свое время интенсивной тренировке тела и разума, как это делал Мусаси при жизни. Ояма отправился на гору Минобу, то самое место, где Mусаси создал Нито-рю кендзюцу. Масу Ояме было всего 23 года в то время. По его мнению, это было бы идеальным местом для начала серьезной тренировки тела и разума, которую он запланировал для себя.
Вернувшись в цивилизацию, Ояма заявил, что «традиционное каратэ» является бесконтактным, и, находясь на пике своего признания, Ояма утверждал, что истинный путь Будо-каратэ заключается в реальном физическом контакте.
Философия Будо очевидна в названии стиля каратэ Маса Оямы – Киокушин, что означает «Высшая Истина». Она также отражена в Додзе Кун и в Духе Осу.
Дух Киокушин исходит из аксиомы Будо: «Тысяча дней тренировок делают новичка совершенным. Десять тысяч дней тренировок начинают овладение искусством».
Обучение поиску Абсолютной Истины – это строгий и бесконечный процесс для практикующего. Это пожизненная преданность Пути Киокушина.

Приветствие Осу, используемое в Киокушине, отражает смирение, благодарность, настойчивость и уважение друг к другу.
Мас Ояма суммировал всю свою философию боевых искусств в одиннадцати девизах, известных как Zayu no Mei Juichi Kajo, которые являются центральными в его учении.
Zayu no Mei Juichi Kajo. 座右の銘十一個条 – Одиннадцать девизов Киокушина
- Воинский Путь начинается и заканчивается вежливостью. Поэтому будьте всегда должным образом и искренне вежливы.
- Следование Воинскому Пути подобно восхождению на скалу – продолжайте подниматься без отдыха. Это требует абсолютной и непоколебимой преданности поставленной задаче.
- Стремитесь брать на себя инициативу во всем, постоянно остерегаясь действий, проистекающих из эгоистичной враждебности или легкомыслия.
- Даже для Мастера Боевых Искусств место денег не может быть проигнорировано. Но нужно быть осторожным, чтобы никогда не привязываться к ним.
- Путь бойца сосредоточен на осанке. Стремитесь всегда сохранять правильную осанку..
- Путь бойца начинается с тысячи дней и осваивается после десяти тысяч дней тренировок.
- В боевых искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда рассматривайте созерцание своих действий как возможность для совершенствования.
- Природа и цель Пути бойца универсальны. Все эгоистичные желания должны быть сожжены в закаляющем огне тяжелых тренировок.
- Боевые искусства начинаются с точки и заканчиваются кругом. Прямые линии вытекают из этого принципа.
- Истинную суть Пути бойца можно познать только через опыт. Зная это, научитесь никогда не бояться его требований.
- Всегда помните, что в боевых искусствах награда за уверенное и благодарное сердце поистине обильна.
«Хотя важно тренироваться для достижения мастерства в техниках, для человека, который хочет по-настоящему достичь пути Будо, важно посвятить всю свою жизнь тренировкам и, следовательно, стремиться не только к мастерству и силе, но и к духовному достижению». (с) Мас Ояма
«Всегда помните, что истинный смысл Будо в том, что мягкое побеждает твердое, малое побеждает большое». (с) Мас Ояма
«Я долгое время подчеркивал, что каратэ – это Будо, и если убрать Будо из каратэ, то это будет не более чем спортивное каратэ, показательное каратэ или даже модное каратэ – идея тренировок исключительно для того, чтобы быть модным.
Каратэ, которое отбросило Будо, не имеет никакой сущности. Это не более чем варварский метод борьбы или рекламный инструмент для получения прибыли. Неважно, насколько оно популярно, оно бессмысленно». (с) Мас Ояма
Каратэ, которое отбросило Будо, не имеет никакой сущности. Это не более чем варварский метод борьбы или рекламный инструмент для получения прибыли. Неважно, насколько оно популярно, оно бессмысленно». (с) Мас Ояма
Додзе Кун Маса Оямы (клятва)
道場訓一、 吾々は心身を錬磨し確固不抜の心技を極めること
Мы будем тренировать наши сердца и тела, чтобы обрести твердый, непоколебимый дух.
一、 吾々は武の神髄を極め機に発し感に敏になること
Мы будем стремиться к истинному смыслу боевого пути, чтобы наши чувства могли вовремя пробудиться.
一、 吾々は質実剛健を以て克己の精神を函養すること
С подлинной энергией мы будем стремиться развивать дух самоотречения.
一、 吾々は礼節を重んじ長上を敬し粗暴の振舞ひを慎しむこと
Мы будем соблюдать правила вежливости, уважать старшинство и воздерживаться от насилия.
一、 吾々は神仏を尊び謙譲の美徳を忘れざること
Мы будем следовать нашим религиозным принципам и никогда не забудем истинную добродетель смирения.
一、 吾々は知性と体力とを向上させ事に臨んで過たざること
Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ища других желаний.
一、 吾々は生涯の修行を空手の道に通じ極真の道を全うすること
Всю свою жизнь, занимаясь каратэ, мы будем стремиться воплотить в жизнь истинный смысл пути Киокушина.
Осу!
Автор:
Похожие новости
Добавить новость

slide 2 of 6