Джордж Сен-Пьер дрался с одним глазом
Чемпион UFC в полусреднем весе Джордж Сен-Пьер приступил к тренировкам, завершив восстановление после травмы глаза, полученной на UFC 129 в Канаде. Тогда Сен-Пьер после тычка Джейка Шилдса в левый глаз заработал гифему (кровоизлияние в глаз), лечение которой потребовало применение специальных медикаментов, изолирующей повязки и отдыха до полного выздоровления.
Бруно Фернандес, являющийся одним из тренеров Сен-Пьера по джиу-джитсу и, одновременно, доктором офтальмологии в Монреале, говорит, что возможности Сен-Пьера по зрению во время поединка резко упали, его способность видеть левым глазом снизилась примерно до 10 процентов.
"Мы, конечно, не измеряли зрение в процентном отношении, но он потерял поле зрения, ясность и глубину восприятия", сказал Фернандес. "Когда у вас есть гифема, это все-равно, как смотреть через грязное окно. Ваше зрение значительно нарушено, и это удивительно, он был еще в состоянии бороться, имея такую степень нарушения".
В течение двух недель после боя он восстанавливался, и сейчас вернулся к нормальной жизни. Но в крайних случаях гифема может привести к необратимому ухудшению зрения.
Фернандес, профессор медицины, основным местом работы которого является Университет МакГилл в Монреале, не осматривал Сен-Пьера ночью после поединка, но помог организовать его немедленное лечение, переписывался с лечащим врачом, и смотрел бы за чемпионом в случае его возвращения в Монреаль.
Наблюдая поединок после того, как случилось это попадание в глаз, Фернандес, который работал с Сен-Пьером с 2006 года, понял, что что-то не так.
"Пытаться ударить по движущейся мишени, имея возможность наблюдать за ней только одним глазом, невероятно сложно", сказал Фернандес, имеющий черный пояс от Карлоса Грейси-младшего, и работающий в Грейси Барра в Монреале . "Попасть в кого-то, кто все время в движении, очень трудно. А в тех условиях это было практически невыполнимо.
"Все, что шло с левой стороны, он не мог видеть, и это стало ясно по тому, как он реагировал на удары соперника с правой", продолжил он. "Когда он дерется, то такую технику в его исполнении увидишь нечасто."
Некоторые задавались вопросом, почему Сен-Пьер не изъявлял особого желания сражаться на земле, где у него было бы меньше шансов получить удар, но Фернандес сказал, что когда у Сен-Пьера ухудшилось восприятие глубины, он не мог максимально правильно оценивать ситуацию.
На вопрос, как бы он повел себя, если бы он был в углу Сен-Пьера, Фернандес допустил, что он мог и отказаться от продолжения боя. С одной стороны, он понимает, сколько времени жертвует Сен-Пьер на тренировки, и поэтому, по возможности бой следовало бы продолжить. С другой стороны вставали проблемы, связанные с безопасностью Сен-Пьера, и его долгосрочными перспективами.
Фернандес говорит, что существует огромная трудность в том, когда врачи должны решить, может ли боец продолжать поединок, они имеют ограниченный набор инструментов для того, чтобы сделать диагностику непосредственно рядом с зоной клетки.
"Если бы на тот момент я точно знал, что там не было отслоения сетчатки, что это не открытая рана, и если это и не 100 процентов зрения, но он может видеть пальцы, то я бы разрешил продолжить борьбу ", сказал он. "Но имейте в виду, что и боец должен давать себе отчет, видит ли он настолько хорошо, чтобы можно было продолжать. Могли бы другие бойцы остановиться? Может быть. Он показал свое мужество. Он действительно хотел продолжать."