О "Синдроме приобретенной глупости" в боевых искусствах
Вниманию читателей Superkarate.ru предлагается очередной материал, основанный на переводе размышлений сэнсэя Джорджа Донахью – известного на Западе автора, работающего с писателями и журналистами, которые пишут о боевых искусствах. Сам американец среди прочего практиковал каратэ, кунг-фу, айкидо, тайцзицюань, стрельбу из лука и огнестрельного оружия. Некоторые материалы Донахью публиковались на ресурсе FightingArts, один из них был посвящен «Синдрому приобретенной глупости» (Acquired Stupidity Syndrome, ASS) в единоборствах. Джордж не без юмора рассуждает об актуальном и важном. Итак…
В японско-английском словаре для боевых искусств, который мы с Сарой Аоямой медленно составляем [материал датировался 2008 годом], есть условие, которое мы не можем перевести непосредственно на английский язык. Итак, когда мы работали над этим разделом словаря около полудюжины лет назад, я придумал новый термин: Синдром приобретенной глупости – Acquired Stupidity Syndrome. Короче говоря, я обозначаю это состояние аббревиатурой ASS и иногда немилосердно называю его жертв «задницами». Мне не следует этого делать, и я обычно вовремя спохватываюсь, потому что не хочу быть жестоким к занимающимся боевыми искусствами, даже несмотря на то, что многие из них «полные задницы», которые могли бы сделать мое существование немного менее приятным.
Синдром приобретенной глупости – это состояние, которое вы часто наблюдаете у детей, особенно двухлетних или подростков, но для первых это всего лишь проходящая фаза, а вторые обычно перерастают его через несколько несчастных (для всех заинтересованных сторон) лет, если только они не амбициозны в построении карьеры бюрократов или политиков.
ASS отличается от простой глупости, с которой ничего не поделаешь. При ASS «больной» должен так или иначе «добровольно» стать страдающим. Существует множество предпосылок для этого, главными из которых являются жадность, гнев/страх, эмоциональная неуверенность и, в случае подростков, гормональные всплески. Существует также парадокс, связанный с ASS: чем глубже недуг, тем сильнее страдающий человек отрицает, что он или она страдает. Нормой является то, что чем глубже недуг, тем больше пострадавший считает себя необычайно умным, мудрым и во всех отношениях превосходящим остальных. Работая редактором, я обнаружил, что это справедливо для многих авторов, даже для писателей (некоторые, конечно, тоже обвинили меня в том, что я такой же).
Вы также слишком часто видите ASS в боевых искусствах. Со стороны кажется, что в состоянии ASS погрязли целые боевые системы или организации. Однако в целом страдает не сама система, а ее приверженцы, которым каким-то образом удалось внедриться в ее ткань и тем самым задержать ее выражение и развитие. К сожалению, не многие страдающие этим заболеванием мастера боевых искусств перерастают АSS. Для них это смертельно опасно: они практикуют свои боевые искусства в умышленной глупости и умирают, в лучшем случае, в невежественном блаженстве.
Это важно, потому что многие из ASS являются инструкторами боевых искусств, и они, часто с самыми лучшими близорукими намерениями, делают все возможное, чтобы передать свое глупое невежество. К сожалению, среди высших чинов организаций боевых искусств также наблюдается преобладание людей с ASS. На непосредственном, личном уровне это также важно, потому что иногда пострадавшие оказываются в опасности. Фактически, ASS часто приводит больных к ненужной опасности, которой легко избежать. Печальная реальность состоит в том, что ASS даже превращает больных учеников в жертв, которыми легко манипулировать и подвергать насилию недобросовестных преподавателей (которые являются «задницами» другого типа).
Так как же вам, искренне изучающему свое конкретное боевое искусство и желающему добиться реального прогресса на пути к настоящему овладению им, определить, является ли ваш учитель ASS? Или, вдруг, не являетесь ли вы сами ASS? Или, если уж на то пошло, не пропитан ли сам боевой путь, которым вы следуете, насквозь ASS? К сожалению, перечисление всех признаков синдрома заняло бы несколько часов, поэтому составление контрольного списка нецелесообразно. Однако для начала – вот несколько вещей, о которых следует подумать, чтобы определить, страдаете ли вы, ваши учителя или ваша система синдромом приобретенной глупости.
Как найти признаки «Синдрома приобретенной глупости» (ASS) в боевых искусствах:
В японско-английском словаре для боевых искусств, который мы с Сарой Аоямой медленно составляем [материал датировался 2008 годом], есть условие, которое мы не можем перевести непосредственно на английский язык. Итак, когда мы работали над этим разделом словаря около полудюжины лет назад, я придумал новый термин: Синдром приобретенной глупости – Acquired Stupidity Syndrome. Короче говоря, я обозначаю это состояние аббревиатурой ASS и иногда немилосердно называю его жертв «задницами». Мне не следует этого делать, и я обычно вовремя спохватываюсь, потому что не хочу быть жестоким к занимающимся боевыми искусствами, даже несмотря на то, что многие из них «полные задницы», которые могли бы сделать мое существование немного менее приятным.
Синдром приобретенной глупости – это состояние, которое вы часто наблюдаете у детей, особенно двухлетних или подростков, но для первых это всего лишь проходящая фаза, а вторые обычно перерастают его через несколько несчастных (для всех заинтересованных сторон) лет, если только они не амбициозны в построении карьеры бюрократов или политиков.
ASS отличается от простой глупости, с которой ничего не поделаешь. При ASS «больной» должен так или иначе «добровольно» стать страдающим. Существует множество предпосылок для этого, главными из которых являются жадность, гнев/страх, эмоциональная неуверенность и, в случае подростков, гормональные всплески. Существует также парадокс, связанный с ASS: чем глубже недуг, тем сильнее страдающий человек отрицает, что он или она страдает. Нормой является то, что чем глубже недуг, тем больше пострадавший считает себя необычайно умным, мудрым и во всех отношениях превосходящим остальных. Работая редактором, я обнаружил, что это справедливо для многих авторов, даже для писателей (некоторые, конечно, тоже обвинили меня в том, что я такой же).
Вы также слишком часто видите ASS в боевых искусствах. Со стороны кажется, что в состоянии ASS погрязли целые боевые системы или организации. Однако в целом страдает не сама система, а ее приверженцы, которым каким-то образом удалось внедриться в ее ткань и тем самым задержать ее выражение и развитие. К сожалению, не многие страдающие этим заболеванием мастера боевых искусств перерастают АSS. Для них это смертельно опасно: они практикуют свои боевые искусства в умышленной глупости и умирают, в лучшем случае, в невежественном блаженстве.
Это важно, потому что многие из ASS являются инструкторами боевых искусств, и они, часто с самыми лучшими близорукими намерениями, делают все возможное, чтобы передать свое глупое невежество. К сожалению, среди высших чинов организаций боевых искусств также наблюдается преобладание людей с ASS. На непосредственном, личном уровне это также важно, потому что иногда пострадавшие оказываются в опасности. Фактически, ASS часто приводит больных к ненужной опасности, которой легко избежать. Печальная реальность состоит в том, что ASS даже превращает больных учеников в жертв, которыми легко манипулировать и подвергать насилию недобросовестных преподавателей (которые являются «задницами» другого типа).
Так как же вам, искренне изучающему свое конкретное боевое искусство и желающему добиться реального прогресса на пути к настоящему овладению им, определить, является ли ваш учитель ASS? Или, вдруг, не являетесь ли вы сами ASS? Или, если уж на то пошло, не пропитан ли сам боевой путь, которым вы следуете, насквозь ASS? К сожалению, перечисление всех признаков синдрома заняло бы несколько часов, поэтому составление контрольного списка нецелесообразно. Однако для начала – вот несколько вещей, о которых следует подумать, чтобы определить, страдаете ли вы, ваши учителя или ваша система синдромом приобретенной глупости.
Как найти признаки «Синдрома приобретенной глупости» (ASS) в боевых искусствах:
- Каждое ли упражнение, упражнение или техника, необходимые вашему стилю или организации, сопровождаются четким объяснением того, какой цели они служат, и имеют ли они прочную физиологическую, психологическую и юридическую основу?
- Остаются ли вопросы без ответа или игнорируются, или, что еще хуже, на них отвечают поверхностно и без веских оснований? Высмеивают ли ваши вопросы?
- Претензии на историчность/аутентичность стиля загадочным образом не задокументированы?
- Являются ли социальные нормы и ожидаемое поведение разумными и продуктивными, или у вас возникает ощущение, что они взяты из третьесортного аниме-фильма?
- Действительно ли доктрины и методы обучения когда-либо проверяются?
- Требуется ли от вас демонстрировать милитаристское подчинение или автоматическое, рефлекторное принижение посторонних (других стилей, учителей, студентов)?
- Должны ли вы соглашаться на какое-либо культовое поведение, чтобы оставаться на хорошем счету в вашего тренера/сэнсэя?
- Используется ли какой-либо страх для того, чтобы держать приверженцев в узде?
- Ваш кошелек начинает казаться банкоматом для всех, кроме вас?
Автор:
Похожие новости
Добавить новость