16.10.2018
5 623
+7

Кохэй Сузуки: «Лучше умереть!»

Каратэ это не про нежность! Первые трудности на этом пути для кого-то являются оправданием пропусков тренировок, кому-то легкий ушиб или недомогание являются причиной для того чтобы оставить каратэ.



Продолжаем историю шихана Кохэя Сузуки, для которого каждый прожитый день был трудным, боль преследовала его, а люди воспринимали калекой. Из истории: «Я смог! История борьбы с инвалидностью».

Глава 4. Лучше умереть!

С моим переходом на третий год старшей школы разговоры о последующем трудоустройстве росли, словно снежный ком. В мае месяце каждый из учеников отдельно давал отчет классному руководителю по своим предпочтениям относительно дальнейшей профессии и о уже имеющихся к этому приготовлениях. К этому времени моё тело выглядело крепким и здоровым, результаты учебы были выше среднего, в целом я надеялся, что смогу работать тем, кем хочу, но жизненные обстоятельства не складывались столь оптимистично…

С июня все энергично начали искать возможные варианты будущего трудоустройства, мои друзья, будучи лучшими в школе по успеваемости, решили устраиваться в банковскую систему. Я, со своей стороны, также готов был определиться с работой еще до окончания летних каникул.

Наступил сентябрь, маму вызвал к себе в школу классный руководитель. Мне была интересна причина этого вызова, а оказалось, что учитель сказал маме следующее: «Ваш сын Кохэи-кун, обладает столь отличным от обычных людей телом, даже и не знаю, что будут думать потенциальные работодатели. Хорошо, если всё решится благополучно». Услышав это от неё, я был ужасно шокирован, не говоря уже о состоянии матери.

В то же время учитель сказал: «Обычно дети-инвалиды воспитываются дома одним из их родителей, поэтому в силу сложившихся обстоятельств их характер становится мрачным и замкнутым, но Кохэи-кун на удивление обладает столь жизнерадостной натурой».

После всего этого по наступлению октября, я в первый раз пошел на собеседование для принятия на работу. Вакансии были открыты в государственной компании Denden Kosha, на собеседование вместе со мной пришли еще 10 моих товарищей, но в результате только я и еще один парень провалились. Этот мой друг был точно таким же инвалидом, как и я. Когда он был совсем еще маленьким и простудился, врач перепутал лекарства и сделал ему неправильную инъекцию, что послужило причиной паралича правой руки и части левой руки. Его жизнь была крайне ограничена этим. Но вместе с тем, этот мой друг не сдавался и смог улучшить состояние своего тела, с малых лет занимаясь кэндо. К тому времени он уже обладал навыками на уровне второго дана.

После этой неудачи считать причиной отказа свои «неполноценные» тела – это всё, что нам оставалось думать.

Тем временем, к нам пришли уведомления об отказе в приеме на работу, а еще через неделю мы вместе решили пройти собеседование еще раз, для этого отправились в основной офис компании Denden Kosha. Вдвоем мы прошли через тщательный медосмотр, уже на собеседовании последовали вопросы о наших телах.

Отвечая на вопросы, я особо подчеркнул, что в настоящее время нахожусь в полном порядке и на работе могу выполнять любые задачи. Служащий компании, ответственный за проведение собеседования, выслушал меня и в конце сказал: «Вашей матери, должно быть, было нелегко. Нужно быстрее приниматься за работу да выполнять сыновний долг». Услышав эти теплые слова, я посчитал, что в этот раз всё будет хорошо и буквально парил в небесах от счастья.

 

Это стало одной из причин произошедшего позднее. Спустя три дня учитель вызвал меня к себе и сообщил, что только я провалился на собеседовании. Мои глаза застил мрак. Когда я вернулся домой, вся обида и боль выплеснулась из меня наружу. Выйдя из дома, я начал бить изо всех сил макивару. Наносил удар за ударом, а у самого слезы в этот момент лились градом.

«Почему только я один провалился, разве другой инвалид не прошел собеседование и не удовлетворил их требования?.. Почему только в отношении меня такое «особое» отношение?..». Когда я пришел в себя, то осознал, что содрал кожу на кулаках, а макивара была вся покрыта моей кровью.

После этого я еще пять раз проходил собеседования, но результат во всех случаях был одним и тем же. К декабрю практически весь поток определился с трудоустройством, без работы и видимого будущего оставалось еще около 10 человек. Я сильно нервничал, но ничего не мог поделать. С каждым днем я всё отчетливее осознавал всю холодность и нетерпимость этого общества.

Однажды вечером, когда мы говорили с матерью о трудоустройстве, я не выдержал и не подумав прокричал: «Почему ты родила меня с таким телом? Лучше бы мне и вовсе не рождаться, чем жить с ним. Сколько бы я не старался учиться, это ничего не меняет. Только и остается, что влачить нищенское существование инвалида». Я поступал ужасно, повысил голос на мать, но ничего не мог с собой поделать. Мама, у которой тело трясло от неподдельного горя, полились рекой слезы: «Но я же ничего не могла поделать. В том, что случилось, никто не виноват». Выкрикивая эти слова, она самоотверженно бросилась ко мне.

«Чем испытывать такое унижение, я лучше умру», - закричал я в ответ. Мы с матерью схватились в драке.

И только увидев в углу комнаты потемневшее, печальное лицо младшего брата, готовящегося к вступительным экзаменам в старшую школу, я пришел в себя. Словно со стороны увидел свой отвратительный, безобразный вид, но тогда раскаяние в глубине моей души не поднялось.

 

На фото: Автор, один из участников-оппонентов хякунин-кумитэ господина Ояма Ясухико.

Глава 3. Обучение каратэ Вадо-рю... | Глава 5. Мне никогда не забыть...


Добавить новость